Posted 25 января 2021, 16:40

Published 25 января 2021, 16:40

Modified 30 марта, 12:29

Updated 30 марта, 12:29

«Я уверена, что могу стать президентом России»

25 января 2021, 16:40
В нашей стране необходимо коренным образом изменить образ женщины-политика, полагает муниципальный депутат Юлия Галямина.

Муниципальный депутат Тимирязевского района Москвы Юлия Галямина в эфире программы «Большой брат» рассказала о своих планах, женской политике в сегодняшней России, а также о тех ее представителях, за которыми сейчас стоит следить.

— Вы, вероятно, входите в число самых влиятельных женщин-политиков России. Как с этим живется?

— Для меня это сложный вопрос. Я начала его только сейчас осознавать. Никогда не хотела себя позиционировать именно таким образом, потому что не до конца понимала, что это такое, и как с этим жить. Есть образ женщины-политика, который занимается «женской повесткой»: социалкой, образованием и здравоохранением. На самом деле женщины-политики — такие же политики, которые занимаются всем. Вопрос не в повестке, а в подходе и взглядах.

— Вы не делите политиков по гендерному признаку?

— Я делю. Но это вопрос не повестки, а взгляда и отношения. Это очень тонкие вещи: мягкость, поиск «человека» в каждом, внимание к каждому человеку, мышление через каждого человека. Я, как депутат, вижу это. Принимаются безумные решения, в том числе, и женщинами-политиками, «как бы женщинами», понимаете? Они, может, по полу своему женщины, но действуют по мужской модели. Не анализируя и не представляя, что нужно конкретным людям. А женская политика — это как раз про внимание к людям.

— А как с этим быть? Вводить «женскую квоту» в парламент?

— Это вечный спор. Лично я не сторонник таких решений, не думаю, что это принципиально что-то поменяет. Но я слышала от феминисток какие-то аргументы очень хорошие, почему это важно. Мне кажется, можно и с этим, и без этого, но точно не стоит из-за этого ломать копья.

Вопрос не в этом, а в образах. Я своей задачей ставлю создание нового образа. Мне кажется, у меня это начало получаться, судя по тем откликам, которые поступают. Появляется новый образ политики — не страшной, не грязной, где все друг на друга каким-то образом наезжают. Мое поведение на суде — это не агрессия и даже не попытка их «затроллить» (в декабре 2020 года Тверской суд Москвы признал Юлию Галямину виновной в неоднократных нарушениях правил организации митингов и приговорил ее к двум годам колонии условно, — «Росбалт»). Это попытка перевернуть ситуацию и взглянуть на нее по-другому. Женских образов в политике должно быть много, и, к счастью, они создаются.

— Женщина может стать президентом России в ближайшие пару десятилетий?

— Да. Даже я могу стать президентом России, я уверена в этом.

— У вас есть президентские амбиции?

— Я про это сказала в своем последнем слове (на суде). Я готова была бы заняться этой темой. Вопрос в том, какие условия будут для этого созданы: насколько это реально будет в 2024 году, насколько это будет реально в 2030-м. Это вопрос технический.

Но вообще, я считаю, что в России не должно быть сильного президента. Нам нужен сильный президент на два дня. Чтобы издать указ о создании Учредительного собрания, чтобы не было столько полномочий у одного человека. Это очень вредно. Россия очень разная. Нам нужно научиться договариваться с людьми разных национальностей, возрастов, гендеров. Здесь нельзя ставить какого-то цементирующего человека, потому что он будет просто губить то богатство, которое есть в стране. Россия богата не нефтью и не газом, а этим разнообразием.

— Вы можете назвать несколько женщин-политиков, за которыми сейчас стоит следить?

— Конечно, это Любовь Соболь. Есть Светлана Уткина, которую недавно лишили мандата муниципального депутата в Петербурге. Я знаю ее еще со времен, когда она была активисткой, она очень интересный и перспективный политик. Еще Эмилия Слабунова (депутат заксобрания Карелии), очень сильный политик региональный. Наталья Крылова, депутат из Асбеста, Анна Черепанова из Великого Новгорода. Опять же, Даша Беседина — депутат Мосгордумы с очень большими и интересными перспективами.

То есть, реально есть очень много женщин в политике, просто этот феномен еще только зарождается, и его не так хорошо видно. Но мы будем делать все, чтобы он стал заметнее.

Полную версию программы смотрите на канале «Росбалт News».

Беседовал Алексей Волошинов

Подпишитесь