Posted 25 января 2021, 13:32
Published 25 января 2021, 13:32
Modified 30 марта, 12:29
Updated 30 марта, 12:29
В столице определились, где пройдет Бирюлевская линия метро. По словам заммэра Москвы Андрея Бочкарева, к строительству новой ветки должны приступить уже в этом году, а первые пассажиры по ней поедут в 2027 году.
Отметим, ранее мэр столицы Сергей Собянин анонсировал масштабное расширение сети столичного метрополитена. «Мы приняли решение об удвоении московского метро. Сегодня 70% этой программы уже принято, будем и дальше ее продвигать, для того чтобы передвижения внутри города были комфортными и быстрыми», — сказал Собянин.
Появления в районе ветки метрополитена жители Бирюлево ждали десятилетиями. Ее строительство было предусмотрено Генпланом города. Вся сложность заключалась в том, что прокладывать ее предстояло в уже сложившейся городской застройке, и проектировщикам пришлось выискивать участки для ее прохождения, отметил в интервью «Интерфаксу» замдиректора Института генплана Москвы Игорь Бахирев.
Разрабатывать проект начали еще в сентябре 2019 года. Важно было не только найти участки для коридора новой ветки, но сделать так, чтобы она не дублировала уже существующие линии метро и железной дороги.
Бирюлевская ветка придет в те районы, где скоростного транспорта в шаговой доступности еще нет. Она пройдет от ЗИЛа до парка «Остров мечты», пересечет Большую кольцевую линию метро в районе Кленового бульвара, а дальше вдоль Липецкой улицы, через районы с максимальной транспортной нагрузкой, — в Бирюлево.
На линии протяженностью чуть больше 20 километров будет 10 станций: «ЗИЛ» — на территории бывшей промзоны, «Остров мечты» — рядом с одноименным парком, «Кленовый бульвар» — на одноименной улице в Нагатинском затоне, «Батюнино» — в районе Курьяново, недалеко от Батюнинского проезда, «Москворечье» — в районе примыкания улицы Кошкина к Каширскому шоссе, «Кавказский бульвар» — на одноименном бульваре, «6-я Радиальная улица» — недалеко от ЖК «Царицыно», «Липецкая» — выше пересечения одноименной улицы с улицей Педагогическая, «Загорье» — в районе Бирюлево Восточное, на пересечении Липецкой и Лебедянской улиц, «Бирюлево» — в районе Бирюлево Западное, который фактически отрезан от города сразу двумя линиями железной дороги. По словам Бахирева, все названия станций пока рабочие, и к моменту их открытия могут измениться.
Практически все станции будут строить в районах с уже сложившейся жилой и коммерческой застройкой. На Кленовом бульваре метро появится в квартале реновации, в районе Бирюлево Западное выход из подземки будет рядом с производственной зоной, которая, по мнению чиновников, с приходом метро получит новое развитие.
Под землей линия будет идти в районе жилых домов и коммерческих зданий, поэтому тоннели проектировщики решили заложить поглубже — на 30-40 метров. Сами станции находится на глубине до 20 метров.
По словам Бахирева, Бирюлевская линия трижды пересекает Москву-реку. Но только в районе станции «Москворечье» из-за особенностей рельефа построят метромост.
С новой ветки пассажиры смогут пересесть на Московское центральное кольцо, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии, а также на проектируемую ветку до Троицка и электрички Павелецкого направления железной дороги. Самые крупные транспортно-пересадочные узлы появятся на станциях «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар».
По расчетам чиновников, пассажиропоток Бирюлевской линии в утренние часы пик в может составить до 50 тысяч человек — в сторону центра. Ветка разгрузит дороги, которыми сегодня пользуются местные жители, чтобы добраться до Замоскворецкой ветки. Снизится нагрузка на Липецкую улицу и Каширское шоссе. Станет свободнее на южных участках Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метро.
До конца января проект Бирюлевской линии обсудят с москвичами на портале «Активный гражданин». Чиновники соберут предложения и замечания жителей, и передадут их авторам проекта для его доработки. Весной начнется процесс утверждения документации и подготовка к строительству.
В будущем ветку до Бирюлево могут продлить. По словам Бахирева, проектировщики закладывают такую возможность. С одной стороны, она может пойти в ТиНАО. С другой — на северо-запад Москвы, то есть, от ЗИЛа до «Москва-Сити», где соединится с будущей Рублево-Архангельской линией. В перспективе, столица может получить диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца метро. Таким образом городу удалось бы охватить дополнительные городские территории и обеспечить скоростным транспортом в шаговой доступности миллионы москвичей. Но пока, как отметил Бахирев, это даже не план, а лишь возможность.
Ася Никитина