Posted 30 декабря 2020, 22:18
Published 30 декабря 2020, 22:18
Modified 30 марта, 12:38
Updated 30 марта, 12:38
На портале Российская общественная инициатива появилось предложение понизить и заморозить на 5 лет тариф системы «Платон» на уровне 0,50 руб./км, который будет покрывать лишь операционные издержки работы системы. В дальнейшем автор петиции допускает ежегодную индексацию по инфляции.
Данная мера снизит темп роста инфляции (цен) и снизит скрытую налоговую нагрузку (в повседневных товарах) с половины населения РФ, проживающей в европейской части страны (большинство федеральных трасс сосредоточено там), считает автор.
Сейчас же, отмечает он, ежегодное повышение тарифов на систему «Платон» на 7-8% приводит к росту цен товаров повседневного спроса на 0,2% и уже составляет примерно 2% от конечной стоимости товаров. Семья из 3 человек, тратящая 45 тыс. руб. на продукты и бытовую химию, платит за Платон около 900 руб. в месяц.
«По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, акциз на топливо поднимается для увеличения протяженности и ремонта существующих дорожных фондов. Рост акциза на дизельное топливо (основное топливо большегрузов) составил от 3 450 руб./тонн в 2015 г. до 8 835 руб./тонна в 2020 г. И составляет 18,5% от стоимости литра дизтоплива или составляет 3,3 руб./км себестоимости перевозки груза при расходе 18 руб. на солярку на 1 км пути большегруза, отмечается в тексте петиции.
«Система Платон преследует те же цели — ремонт федеральных трасс и потому дублирует акциз на топливо по своему назначению. Однако служит инструментом вывода из теневого сектора грузоперевозчиков. Расчеты влияния „Платона“ на цену товаров повседневного спроса: себестоимость перевозки грузов фурами массой свыше 12 т на 1 км составляет примерно 40 руб. (с учетом амортизации). Тариф Платона составляет 2,2 руб./км, что в итоге добавляет 2,2/40=5,5% к себестоимости грузоперевозок. По экспертным оценкам Дмитрия Валерьевича Потапенко (управляющий партнёр компании „Management Development Group Inc“), доля логистики в себестоимости товаров повседневного спроса на длине всей продуктовой цепочки составляет 30-35%. Таким образом, повышая стоимость логистики на 5% от 35% имеем рост издержек примерно на 2%, что закладывается в конечную стоимость товаров», — отмечено в петиции.