Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе сегодняшних торгов падают на данных о выявлении в Великобритании новой разновидности коронавируса, и аналитики опасаются, что это приведет к новым локдаунам и замедлит восстановление экономики, а также спроса на нефть.
По состоянию на 8:28 мск февральские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подешевели на $1,57 к закрытию предыдущей сессии до $50,69 за баррель, январские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на $1,47 до $47,63 за баррель, сообщает «Финмаркет».
Как отмечает аналитик ИАЦ «Альпари» Владислав Антонов, в минувшую пятницу «торги по нефти завершились ростом на 1,49% до $52,26». «На американской сессии цена повышалась до $ 51,45 за баррель. Нефть обновила максимум на новостях о вакцинах и достигнутом прогрессе в переговорах между республиканцами и демократами по пакету помощи от COVID-19», — говорится в обзоре эксперта.
По его словам, «компания Pfizer подала заявку на одобрение в Японии своей вакцины, которая используется в Великобритании и США». «Вице-президент США Майк Пенс сказал, что одобрение США на прививку от Moderna может быть получено позже», — подчеркивает Антонов.
Тем временем, констатирует он, «количество буровых нефтяных вышек в США на прошлой неделе выросло на 5 единиц до 263 штук, согласно данным Baker Hughes», а «общее количество нефтегазовых вышек выросло на 8 единиц до 346 штук».
Сегодня, указывает аналитик, нефть дешевеет, и это «реакция на сообщения о том, что многие страны закрывают свои границы с Великобританией из-за распространения нового штамма коронавируса». «Премьер-министр Борис Джонсон ранее заявлял, что новый штамм может распространяться быстрее на 70%. Информацию о новой мутации COVID-19 сообщил глава Минздрава Великобритании Мэтт Хэнкок в начале этой недели», — указывает эксперт.
«Если цена восстановится до $51,30, то риски для дальнейшего падения заметно снизится. Падение до $49,50, наоборот, усилит давление на нефтяной рынок и может спровоцировать покупателей к закрытию длинных позиций», — предупреждает Антонов.
Напомним также, что с начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Тем не менее, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае–июне текущего года сокращение добычи составило 9,7 млн баррелей в сутки (от уровня октября 2018 года). Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрыла объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья.
На встрече 6 июня страны-участницы ОПЕК+ продлили на месяц — до конца июля — срок действия соглашения о сокращении добычи нефти на 9,7 млн баррелей в сутки.
15 июля участники совещания министерского мониторингового комитета (JMMC), в который входят представители стран — участниц соглашения ОПЕК+, согласовали смягчение с 1 августа ограничений на добычу нефти (примерно на 2 млн баррелей в сутки), — добывавшийся до введения ограничений объем будет сокращен уже не на 9,7 млн, а только на 7,7 млн баррелей в сутки и до текущего конца года, а далее — на 5,8 млн до конца апреля 2022 года.
3 декабря страны альянса приняли решение наращивать с 2021 года нефтедобычу, но постепенно, — на 0,5 млн баррелей в сутки в январе, а затем ежемесячно пересматривать параметры с регулярным увеличением квот на 500 тыс. баррелей в месяц.