Posted 18 декабря 2020, 19:21
Published 18 декабря 2020, 19:21
Modified 30 марта, 12:43
Updated 30 марта, 12:43
Окружение российского лидера — это целые династии, стоящие во главе крупных госкомпаний и ведомств, которые делят страну. Об этом пишет французская Le Monde со ссылкой на материал «Новой газеты».
СМИ отмечает рост могущества детей Кремля. Высокие посты занимают дети бывшего премьер-министра Михаила Фрадкова (его 42-летний Петр назначен председателем правления Промсвязьбанка, а 39-летний Павел перешел в администрацию президента), бывшего помощника лидера РФ Игоря Сечина, ставшего главой «Роснефти» — его сын Иван стал вице-президентом нефтяной компании, а его дочь вышла замуж за сына генерального прокурора. Сын давнего партнера президента Юрия Ковальчука Борис возглавил «Интер РАО». Список можно продолжать, и он будет включать десятки более или менее известных имен, отмечает газета.
Она также напоминает, что нынешние представители элиты страны — это пришедший на смену олигархам ельцинской эпохи новый правящий класс, главная отличительная черта которого — «близость к вождю: друзья детства, деловые партнеры, бывшие члены КГБ, бывшие сослуживцы петербургских лет». «Это движение давно закончилось, и последним воплощением путинизма является приход к управлению детей новых бояр», — пишет издание.
Оно также ссылается на мнение политологов. Так, к примеру, Федор Крашенинников отмечает, что теперь «тем, кто попадает в окружение вождя, предоставляется право делить страну, но большинство из них не стремятся к официальным должностям, но политика и бизнес настолько переплетены, что именно они оказываются самыми влиятельными людьми в стране».
Директор аналитической фирмы R.Politik Татьяна Становая добавляет, что «возникновение таких династий укрепляет целостность системы и верность ее членов особенно накануне возможного транзита власти в 2024 году».
Перспектива возможного транзита объясняет удвоенную жадность представителей российской элиты и их поспешность при защите своих позиций, полагают эксперты. По их словам, элиты сейчас особенно остро осознают, что «их имущество, за исключением счетов за рубежом, является фиктивным и может быть отобрано у них в одно мгновение».