Трудящихся россиян в последнее время стали вдвое чаще увольнять за посты в соцсетях. К такому выводу пришли исследователи сервиса SuperJob по итогам опроса представителей 1 тыс. компаний и 1,6 тыс. экономически активных россиян из разных частей страны.
Как показал опрос, в целом в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности, пишет РБК. Исследователи утверждают, что с момента проведения предыдущего аналогичного исследования в два раза выросло число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и соцсетях. В 2011 году таких было 5% сейчас — уже 10%.
На фоне этого работодатели решили, что проще отсеивать незадачливых пользователей соцсетей еще на этапе подбора кадров. Согласно подсчетам сервиса, в 2011 году не просматривали профили кандидатов в соцсетях 58% компаний, а в этом году — уже только 44%.
При этом сами граждане стали более осмотрительными на фоне регулярных скандалов из-за компромата в соцсетях. Опрос показал, что все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют «с оглядкой» на возможность просмотра их профилей работодателем: 37% девять лет назад и 46% — сейчас.
Женщины чаще мужчин думают о возможном «большой брате» с работы: 50 против 42%. Трудоустроенные россияне думают о таком «надзоре» чаще, чем безработные — 47% против 44%. Сотрудников и ищущих работу, уверенных в том, что маловероятно внимание работодателей (в том числе потенциальных) к их активности в соцсетях, за девять лет стало в два раза меньше (11% против 5%).