Posted 2 ноября 2020, 12:20
Published 2 ноября 2020, 12:20
Modified 30 марта, 13:03
Updated 30 марта, 13:03
В Липецкой области священник прервал отпевание заслуженной учительницы, которая умерла от двусторонней пневмонией. Он вступил в потасовку с близкими женщины и употреблял ненормативную лексику.
Ранее в соцсетях появилась видеозапись, где видно, как священник прерывает церемонию отпевания и пытается уйти. Близкие умершей учительницы, проработавшей в школе более 40 лет, пытаются остановить уходящего батюшку, но он не желает продолжать отпевание. Присутствующие заявляют, что он пьян. В итоге конфликт перерос в потасовку с употреблением нецензурных слов. Автор утверждал, что инцидент произошел 29 октября у Георгиевского храма в селе Кузовлево Лев-Толстовского района.
Издание GOROD48 выяснило, что запись была сделана на похоронах учительницы Галины Кузовлевой. По словам родных учительницы, по официальному заключению она умерла от двусторонней пневмонии. Они рассказали, что 5 октября женщину госпитализировали в областную клиническую больницу с больным коленом, через 10 дней — выписали, но дома у нее поднялась температура, а к 19 октября ей стало так плохо, что женщина вызвала «скорую». В коронавирусном госпитале спустя 10 часов ожидания в очереди медики осмотрели учительницу и поставили ей диагноз «Двусторонняя пневмония», но госпитализировать не стали и отправили домой. На следующий день она сама пошла к терапевту, и тот выписал ей лекарства. Однако нужных препаратов в аптеках не оказалось, их заказали и привезли только 22 октября. К этому времени Галина Ивановна уже не могла встать. По «скорой» ее опять увезли в инфекционную больницу в Липецке, где женщине стали давать кислород. Позднее учительницу перевели в реанимацию, а 27 октября родным сообщили, что она умерла. В заключении о смерти Галины Кузовлевой написали, что она умерла от «острой респираторной недостаточности и бактериальной пневмонии».
Родственники в день похорон связались со священником в Кузовлево, чтобы договориться о панихиде. Священник ответил, что в церкви нет погребального набора, и они поехали в Лев Толстой за одеждой и набором для погребения. Однако когда на обратном пути близкие умершей заехали в церковь Кузовлево, тот начал их ругать за покупку нужного облачения в другом храме. «Начал нас толкать говорить что мы заразные, что ему звонили из епархии, что отпевать Галину Ивановну он будет только в закрытом гробу, чтобы на территории храма никого не было. Сказал привезите гроб, поставьте и уйдите за забор», — рассказал изданию родственник.
Он заметил, что священник был «в каком-то странном состоянии, похож на пьяного, говорил невнятно», хотя на часах было всего 11 часов утра. Родственники договорились о времени отпевания и поехали домой за телом. «Когда вернулись к храму, он нас ждал. И когда один из мужчин спросил, почему нельзя отпевать в открытом гробу, ведь в заключение о смерти стоит „двусторонняя пневмония“, он сказал, что мы все заразные, а он в зоне риска, что вы все непонятно откуда приехали, и неизвестно, что привезли. И пошел отпевать. В течение 10 минут он просто стоял, а молитву читали матушка и монашка. Он периодически подходил к работникам похоронного бюро и говорил им: „Вот вы пришли зарабатывать деньги. Ничего не понимаете“. Служба шла 10 минут, а должна как минимум 40, но по молитвам мы поняли, что он уже „закругляется“. После чего он увидел, что его снимают со стороны, подошел к мужчине, который разговаривал по телефону со своей женой и начал выяснять отношения, что произошло дальше вы видите на распространенном видео. Его никто не доводил, никто не оскорблял, он сам начал ругаться на святой земле, у церкви, толкать женщин. А ведь Галина Ивановна Кузовлева служила в этом храме!» — рассказал родственник.
В Елецкой епархии в разговоре с Daily Storm признали, что такой инцидент был, но предположили, что священник был в нервном состоянии, а не пьян. «То, что он был нетрезв, говорит только голос женщины за кадром, которая, видимо, снимала. По тому видео нельзя сказать, что человек пьяный. Лабораторной проверки, естественно, не будет», — сказали в епархии. «Он мог с утра служить литургию, употребить чашу [выпить остатки вина для причащения], и поскольку это вино, оно остается вином, поэтому вы понимаете, — продолжил собеседник. — У нас еще коронавирусная вся эта ситуация, и все кругом сплошь в этих антисептиках. И почему вдруг эта женщина решила, что это [запах алкоголя]?»