Posted 19 октября 2020, 15:29
Published 19 октября 2020, 15:29
Modified 30 марта, 13:09
Updated 30 марта, 13:09
Сервис премиум-перевозок Wheely, который весной 2020 года обвинил Департамент транспорта Москвы в нарушении приватности данных, оказался в центре нового скандала, на этот раз с «Яндекс.Такси», — сообщает издание «Национальные интересы».
«Несколько дней назад в телеграм-канале „Медиатехнолог“ появилась публикация о том, что „Яндекс.Go“ „потроллили“ сервис премиум-перевозок Wheely, разместив в своем Instagram комикс известного художника Gudim, где представитель Wheely изображен в виде крысы, — рассказывает издание. — Авторы телеграм-канала посчитали, что это своеобразный ответ „Яндекса“ на новость о том, что Wheely пожаловались на „Яндекс.Такси“ в голландский регулятор DDPA по причине передачи „Яндексом“ данных о водителях в московский Дептранс».
Однако, как утверждает издание, вскоре выяснилось, что скриншот сториз «Яндекс.Go» c вышеупомянутым комиксом оказался фейковым: об этом заявил художник Gudim, которому приписали авторство картинки. В «Яндекс.Такси» ситуацию пока не прокомментировали, отмечает издание.
«В телеграм-канале «КСТАТИ» объясняют, что такой фейк — пиар-ход Wheely по очернению образа «Яндекса», что является закономерным продолжением истории с подачей жалобы на «Яндекс.Такси» в Управление Нидерландов по защите данных.
Это не первый раз, когда Wheely уличают в использовании «грязных» методов в борьбе с конкурентами и властями. Ранее Wheely были замечены в покупке позитивных видео о себе в YouTube-каналах блогеров-таксистов и рекламе в Twitter публикаций главы компании Антона Чиркунова, где тот негативно высказывается о Департаменте транспорта. Телеграм-канал «Медиакиллер», расследовавший эти факты, считает подобные пиар-ходы со стороны Wheely нецелевым расходом средств инвесторов, что может грозить Wheely невозможностью привлечь новые вложения», — утверждает издание «Национальные интересы».