Posted 10 октября 2020, 08:13
Published 10 октября 2020, 08:13
Modified 30 марта, 13:13
Updated 30 марта, 13:13
Новое шоу на канале ТВ-3 «Миллион на мечту» напоминает апокалиптическую версию старой и более доброй «Минуты славы». После знакомства с первыми тремя выпусками возникает мысль: неужели то, что раньше считалось пороком, теперь стало нормой, а дефицит творческих идей достиг апогея?
Кардинальное отличие концепции «Миллиона на мечту» от других конкурсных проектов состоит в том, что здесь не нужно проявлять таланты в какой-либо сфере. Правила таковы: в каждом выпуске происходит смотр кандидатов на приз в миллион рублей. Оценивают их члены жюри в лице Яны Рудковской, Настасьи Самбурской, Дмитрия Губерниева и Андрея Трубникова — предпринимателя, которому, судя по всему, отведена среди примелькавшихся селебрити роль «темной лошадки». Ведущей шоу стала бывшая участница «Дома-2» Наталья Бардо.
Участники озвучивают свое желание получить миллион, а затем доказывают, почему именно их мечта достойна столь щедрой инвестиции от «народных любимцев». По итогам каждого выпуска судьи выбирают одного победителя — соответственно, весь призовой фонд составляет пятнадцать миллионов рублей.
По сути, шоу посвящено не только и не столько состязанию в каком-то странном артистизме, сколько противопоставлению двух параллельных миров. В одном из них миллион рублей способен качественно изменить жизнь, а в другом это смешная сумма, за которую можно разве что купить бокал со «звездного» юбилея или свадьбы. И зрителю предлагается вовсе не «поболеть» за кого-то из себе подобных (тем более что аутентичность претендентов сомнительна), а позавидовать тем, кто готов оказать большую милость с барского плеча.
Собственно, экстравагантными поступками и странноватыми личностями на отечественном телевидении никого не удивишь, и их появление в очередном ток-шоу было вполне предсказуемым. Батюшка, пытающийся окропить студию святой водой; девушка, мечтающая забить себя татуировками; женщина, хранящая в телефоне фото своего мертвого ребенка; шарлатан, борющийся против «заговора врачей»; стриптизер-фрик; мажорка, которая отличилась фразой, достойной отдельного фонда цитат: «У меня есть то, о чем мечтает каждая девочка: машина, трехуровневая квартира, я ни в чем не нуждаюсь. Моя мечта — вырваться из золотой клетки, и на это мне нужен миллион».
Не менее впечатляющим персонажем стала многодетная мать с неработающим сожителем, несущая как почетное знамя свою отменную фертильность. Впрочем, это качество ценится государством явно выше, чем ум и таланты, так что появление плодовитой дамы в новом шоу может быть еще одной пиар-акцией в рамках пропаганды.
Справедливости ради стоит отметить, что в этом «театре теней» нашлись и более симпатичные участники, которые вызвали сочувствие и у зрителя, и у жюри. Но, во-первых, по закону жанра они привлекают меньше внимания, чем фрики, и рейтинг шоу держится именно на последних. А во-вторых, концепция программы крайне несимпатична сама по себе. Даже вступительные титры в стиле элегантного нуара, в которых члены жюри с загадочным видом шествуют по темным коридорам в роскошный зал наподобие какого-то всемогущего мафиозного клана, отдают троллингом. То же можно сказать об претенциозном гардеробе, аксессуарах и поведении «судей». А уж слоган шоу «Заставь их плакать. Заставь их платить» и постер, на котором самая эпатажная участница жюри Настасья Самбурская «плачет» бриллиантами, — просто вершина дурного вкуса.
Если бы не знакомые лица, можно было бы включить фантазию и подумать, что ТВ-3 предлагает нам посмотреть психологический триллер об эксцентричных богачах, которым пришла в голову идея поэкспериментировать над людьми из «низов». И на протяжении пятнадцати серий зритель будет наблюдать за тем, как герои по обе стороны барьера теряют остатки человеческого облика: одни — ради денег, другие — ради забавы.
Однако такие персонажи, как Яна Рудковская, которая постоянно демонстрирует свой роскошный образ жизни, ругается с журналистами и участвует в сомнительных политических роликах, убивают всю креативность. Создается впечатление, что шоу придумано для развлечения сильных мира сего, не знающих, как еще убить свою скуку. И в таком случае не так уж важно, действительно ли в студию пришли нуждающиеся люди или это просто актеры, которым все равно, что разыгрывать за скромный гонорар.
Так или иначе, людям опять назначают цену — и это вовсе не миллион. Но тем, кого соблазняет идея обогатиться легко и быстро, стоит вспомнить о финале шоу Воланда и Фагота с фальшивыми червонцами и призрачными нарядами.
Людмила Семенова