Posted 7 октября 2020, 14:58
Published 7 октября 2020, 14:58
Modified 30 марта, 13:13
Updated 30 марта, 13:13
На наших глазах на постсоветском пространстве создается новый очаг терроризма. И неразрешимый национальный, этнический и религиозный конфликт, который на протяжении десятилетий существовал, но был тлеющим, внезапно обострился, вспыхнул и вот-вот превратится в проблему международного уровня. Решит ли война проблему отношений между народами? В современном мире отношения налаживаются дипломатическим путем, а не оружием.
«Рана» застаревшая, как минимум с конца 1980-х, когда Карабах поставил вопрос об отделении от Азербайджанской ССР. А если капнуть в глубь истории, то ещё во Времена Российской Империи эта земля вызывала споры между местными этносами. И никогда оружие не приближало стороны к разрешению ситуации. Кроме рек крови и необходимости вмешательство «старшего брата» в лице Советов, России или международных миротворцев ни к чему не приводили.
Нынешнее противостояние, совершенно очевидно, результат провокации. С чей стороны прозвучал первый выстрел, мы уже вряд ли выясним. Но то, что это провокация, ясно как Божий день — потому что ни одной из сторон это не выгодно. А вот кому выгодно? И против кого на самом деле инициирована эта гибридная война?
Официально сторонами конфликта сегодня выступают Армения, Азербайджан и непризнанная республика Нагорный Карабах. Но сегодня сирийский лидер Башар Асад заявил, что главным инициатором нового витка конфликта в непризнанной республике Нагорный Карабах является президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. И это, судя по всему, правда. Он сейчас единственный, кому эта война нужна. Именно у этого авторитарного лидера последние годы проблемы с оппозиции, которая готова уже съесть его заживо. У него серьезный кризис в экономике. Именно у Эрдогана «фантомные боли» по утраченной Османской империи, которой в последние годы вновь грезят его сторонники. Его отношения с «американскими друзьями» по НАТО с каждым днем все холоднее и холоднее. И именно он делает ставку на исламизацию вполне светской Турции, видя в этом потенциал для сохранения собственной власти. В силу этих и еще десятка внутренних причин ему нужна «маленькая победоносная война» на чужой территории в формате «нас там нет».
С 27 сентября премьер-министр Армении Никол Пашинян уже четыре раза звонил президенту России Владимиру Путину, чтобы обсудить ситуацию в Карабахе. Но Россия пока не вмешивается, призывая стороны к миру. Но долго ли нам удастся не вмешиваться?
Сегодня директор Службы внешней разведки (СВР) России Сергей Нарышкин сообщил, что в зону конфликта в Нагорном Карабахе подтягиваются боевики запрещенной в России террористической организации «Джабхат ан-Нусра» и других. По словам главы СВР, в регионе сейчас несколько тысяч радикалов, и они собираются «заработать на новой карабахской войне».
До этого уже озвучивалась информация, что на сторону Азербайджана из Сирии через турецкий Газиантеп для участия в военном конфликте были переброшены более 300 исламистов. Позже это подтвердили в расположенном в Великобритании Сирийском центре мониторинга за соблюдением прав человека. По их данным, из Сирии в Азербайджан было переброшено по меньшей мере 850 боевиков.
Иными словами, Нагорный Карабах сейчас превращают в центр международного терроризма. Как когда-то таким центром был Афганистан. Каким в свое время пытались сделать нашу Чечню. Теперь заразу завозят в непризнанную республику… Сможет ли Россия не вмешиваться?
Алексей Филатов, президент Союза «Офицеры Группы «Альфа“»