Posted 1 октября 2020, 12:24
Published 1 октября 2020, 12:24
Modified 30 марта, 13:16
Updated 30 марта, 13:16
В Ярославле участковый на глазах горожан заломил 14-летнему подростку руку и применил удушающий прием. Он хотел задержать школьника, чтобы проверить, не украл ли тот велосипед. Детский омбудсмен региона при просмотре видео «больше переживал за полицейского».
На кадрах, снятых очевидцами, видно, как полицейский заламывает подростку руки и пытается затащить его в опорный пункт. Сотрудник полиции решил проверить, не на краденом ли велосипеде катается подросток. При этом, судя по записи, брат владельца велосипеда заступается за задержанного мальчика.
«Мальчик, которого задержали, ехал мимо кустов, сотрудник выходил из-за них и пацанчик резко затормозил. Тот резко схватил его и хотел оформить велосипед, но очень грубо это преподнес и из-за этого получил отказ в ответ. Затем, после недлительного разговора с орами на пацана, начал его ломать», — приводит «КП» версию очевидцев.
В полиции же заявили, что участковый сделал замечание группе подростков, которые в общественном месте вели себя шумно. «Среди молодых людей находился юноша 2006 года рождения, который ранее уже совершал противоправные деяния и был поставлен на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних, сотрудником ему было предъявлено требование об осмотре велосипеда на предмет, не является ли он похищенным», — сообщили в ярославском главке МВД, отметив, что в ответ подросток «повел себя агрессивно: стал выражаться нецензурно и попытался наехать на полицейского». Тем не менее в полиции пообещали провести проверку. Отмечается также, что с законным представителем подростка сотрудники ПДН провели профилактическую работу.
Между тем ярославский детский омбудсмен Михаил Крупин заявил изданию «Подъем», что больше переживал за полицейского. «Я видел видео. Подросток внешне крепкий. Как ситуация вся выглядела, не знаю. Вокруг участкового какие-то парни крутятся — я переживал за участкового больше. Пока не вижу оснований для проверки. Обращений от законных представителей несовершеннолетнего не было, жестокости великой я не увидел», — сказал Крупин.