Posted 25 сентября 2020, 13:10

Published 25 сентября 2020, 13:10

Modified 30 марта, 13:18

Updated 30 марта, 13:18

В «деле Калмановича» заговорил секретный свидетель

25 сентября 2020, 13:10
В Москву из Владимира в ближайшее время будет этапирован третий фигурант расследования — Багаудин Костоев.

Мосгорсуд продлил до 6 декабря сроки содержания под стражей Батыру Тумгоеву и Али Белхороеву, обвиняемым в расстреле машины владельца женского баскетбольного клуба «Спартак» Шабтая Калмановича. К этой дате ГСУ СКР по Москве планирует завершить расследование громкого дела и предъявить всем фигурантам обвинения в окончательной редакции.

Как рассказал источник в правоохранительных органах, для предъявления обвинений в окончательной редакции в Москву из Владимира в ближайшее время будет этапирован третий фигурант дела - Багаудин Костоев, который отбывает 11-летний срок за разбои. По данным ГСУ СКР по Москве, 2 ноября 2009 года Костоев из серебристого автомобиля «Лада-Приора» открыл огонь из армянского пистолета-пулемета «К6-92» по машине, в которой Калманович выехал из своего офиса на улице Сергея Макеева, чтобы встретиться с помощником президента РФ Александром Абрамовым. Преступление было совершено на Смоленской набережной Москвы. Батыр Тумгоев и Али Белхороев, по версии следствия, принимали участие в нападении, вели слежку за бизнесменом, координировали деятельность киллера, но сами не стреляли по жертве.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что изначально Костоев сидел в колонии в Ставропольском крае, откуда его неожиданно перевели в колонию во Владимире, где все «заточено» под жесткую работу с заключенными и их психологическую, а порой и физическую, «ломку». Вскоре к Костоеву пожаловали оперативники из Москвы, которые предложили дать показания на Тумгоева и Белхороева (они отрицают свою вину) взамен на небольшой срок. Получив отказ, визитеры, по мнению источика, пообещали Багаудину «веселую жизнь». Вскоре его пребывание во владимирской колонии якобы стало невыносимом, а его сестре по телефону начали угрожать неизвестные. После нового отказа дать показания Костоеву, по версии источника, пригрозили неприятностями при этапировании, которые могут закончиться плачевно. «После того, как подряд после этапирования погибли националист Максим Марцинкевич и „вор в законе“ Кахабер Парпалия, есть все основания опасаться за жизнь и здоровье Костоева», — высказал мнение источник агентства.

В самом «деле Калмановича», как стало известно «Росбалту», появились показания засекреченного свидетеля. Это бывший сотрудник МВД РФ, который участвовал в расследовании расстрела бизнесмена на начальном этапе. Он в своих показаниях опять вспомнил про продюсера Анастасию Калманович. Однако его слова лишь повторяют справку из уголовного дела, в которой сказано следующее: «Калманович А.Н. рассматривалась как лицо, имевшее мотивы для организации убийства бывшего мужа. Однако объективных фактов, указывающих на причастность Калманович А.Н. к убийству Калмановича Ш. Г., установлено не было». Речь идет о бывшем продюсере певицы Земфиры Анастасии Калманович, развод которой с Шабтаем проходил непросто.

Источник, знакомый с ситуацией, считает, что эта версия крайне натянута, ничем не подтверждена, как и все в этом деле.

«Оперативникам за 10 лет не удалось найти машину преступников, само оружие, из которого стреляли (это был армянский пистолет-пулемет), свидетелей, видевших киллеров, установить мотив преступления и т. д. Тумгоева и Белхороева взяли под арест, а потом уже стали искать доказательства их вины. А с этими доказательствами не складывается. Поэтому начали поднимать какие-то старые дела, не имеющие отношение к расстрелу Калмановича. А главная ставка делается на то, чтобы выбить показания из Костоева», — высказал мнение источник.

Александр Горячев

Подпишитесь