Самый безумный вопрос в повестке — кого поддерживает российское руководство на белорусских выборах. Единственная идеология, которая действительно есть у российского руководства, а не выдумана спичрайтером для случая: кто снежинку хрупкую в ладони спрятал — тот желания и загадывает.
В отставку можно уйти только на тот свет. Правитель на пенсии — это какой-то неправильный, слабый правитель, он «не удержал». Никто из них не верит в институты, в правила, которые действительно надо соблюдать, в процедуры, которые имеют значение. Личные отношения, два мужика сели и вопросики порешали.
Это ж прямо декларируется, вот их «подождите, разбираются» — оно ж про это. Формальная сторона дела никогда не имеет значения.
Что эта модель заведомо не имеет будущего и равна жизни одного человека — так то ж не надо рыскать глазами, думать о будущем вообще не полезно.
Эта гипотеза всегда подтверждалась и никогда не была опровергнута никакими наблюдениями. Замена начальства — зло. Каддафи, Хусейн, Янукович, Милошевич — плохие прецеденты.
Если бы не прямые дотации, белорусский социализм закончился бы еще в ранние нулевые.
И неважно, что для белорусской пропаганды Россия — эрзац США, главный внешний враг, угроза драгоценному суверенитету (это не вчера началось, если вы смотрели БелТВ — всегда так было), неважно, насколько дорого поддерживать макроэкономическое безумие Лукашенко, неважно, что он берет в заложники российских граждан в споре за коммерческие активы.
Этот режим «обратного колониализма» никого не волнует, пока в центре Европы может третий десяток лет, несмотря на всю степень некомпетентности и неадекватности, сохраняться режим персональной власти.
Михаил Макогон, публицист