Posted 28 июля 2020, 14:19
Published 28 июля 2020, 14:19
Modified 30 марта, 13:43
Updated 30 марта, 13:43
Какие приятные темы обсуждали раньше театралы: у кого из артистов красивее тембр голоса, или выше прыжок, или в чьем буфете вкуснее пирожные. А сейчас — как удачнее задушить Дездемону, не прикоснувшись к ней, или увернуться от слюны духовика. Конечно, Дездемона в театр на метро не поедет. А вот зритель, для которого ее будут душить подушкой, скорее всего поедет именно на метро (парковаться-то негде и дорого) или на такси (с гастарбайтером, которого вряд ли регулярно тестируют на ковид).
Так ради чего весь этот маскарад? Дистанция между музыкантами в полтора и два метра, защитные экраны, зрительская рассадка в шахматном порядке? Ведь и артисты, и зрители вне зала обнимаются, пиво пьют и в гости друг к другу ходят, супермаркетами и рынками не брезгуют, самолетами летают, сидя плотно-плотно, дыша одним воздухом с сотней пассажиров и порой чихая на ближайшего соседа.
В самолете сажать через одного нельзя — нерентабельно. Метро неуправляемо. А в культуре все легко контролируется и регулируется, и очень удобно поменять культуру на культурку. Крупные форматы — на малые. Хор и кордебалет отменить. Вместо опер — концертное исполнение, вместо симфонического оркестра — камерный, квинтет, квартет. И, выходит, композиторов надо менять — на тех, кто пишет для малых составов. Ну их, этих вагнеров! Да здравствуют экономия и оптимизация.
Я не ковид-отрицатель и совсем не за то, чтобы народ массово заражался. Просто пытаюсь понять логику: почему массовые сцены на рынках и в транспорте разрешаются, а в театрах — нет?
Нелли Закирова, журналист