Posted 27 июля 2020, 12:19
Published 27 июля 2020, 12:19
Modified 30 марта, 13:43
Updated 30 марта, 13:43
Алтайский край активно включился в реализацию нацпроекта «Здравоохранение». В части доступности и качества медицинской помощи алтайским медикам помогает информатизация. Новые методы уже сегодня показывают положительные результаты, особенно в период пандемии коронавируса, сообщил директор бюджетного учреждения «Медицинский центр — управляющая компания Алтайского медицинского кластера» Виталий Азанов.
Амбулаторным ведением больных с коронавирусом занимаются врачи на базе Краевого центра медицинской профилактики: 25 специалистов с помощью технологии «врач-пациент» связываются с алтайцами, у которых болезнь протекает без осложнений по телефону и через сайт online-visit.ru.
Раз в сутки доктор обзванивает пациентов и спрашивает их о состоянии — наличии кашля, одышки, температуры и других симптомов. По итогам беседы врач дает рекомендации по дальнейшим действиям. Если медик не смог дозвониться до больного, врач — с учетом коварства болезни — передает эту информацию в МВД.
«Специалисты центра четко знают, в каком случае необходимо вызвать на дом к пациенту участкового врача, а в каком — безотлагательно проводить компьютерную томографию легких и вызывать „скорую“», — объяснила главный врач Краевого центра медицинской профилактики Татьяна Репкина.
Кроме того, на базе Краевой клинической больницы в Барнауле уже в первый месяц распространения коронавируса был организован консультативный центр для алтайских врачей. Сюда поступает вся информация о больных с пневмониями, в том числе и ковидными. Центр работает по технологии «врач-врач» — медики на местах могут получить консилиумное решение специалистов разного профиля или консультацию более опытного коллеги. Эксперты центра могут принимать решение о транспортировке пациента в другую больницу или корректировать тактику ведения пациентов.
В результате новые технологии позволяют опытным медикам из Барнаула контролировать состояние пациентов по всему краю.