Posted 24 июля 2020, 12:18
Published 24 июля 2020, 12:18
Modified 30 марта, 13:44
Updated 30 марта, 13:44
Дегтярев начал увольнять из краевого правительства местные кадры и приглашать вместо них людей из Москвы. Все это в преддверии очередного раунда протестов, которые, как мы помним, в значительной степени подпитываются антимосковскими настроениями.
Становится очевидным, что все предыдущие высказывания губернатора, словно призванные разозлить протестующих, являются не глупостью, а частью единой стратегии. Видимо, целей у нее две.
Первая — породить в хабаровчанах чувство бессильной злобы. «Плевали они на наше недовольство; делают, что хотят». В Кремле читали учебники по социальной психологии и знают, что ощущение бессилия демобилизует протест. Спойлер: на самом деле не всегда.
Вторая цель — и наверное, она главная — связана с желанием послать сигнал недовольным в других регионах. «Не думайте, что если вы начнете протестовать, то мы к вам прислушаемся. В гробу мы ваше недовольство видали».
Правда, последнему сигналу несколько противоречит вчерашнее решение федерального правительства выделить бунтующему краю дополнительные деньги. Возможно, правая рука в Москве не знает, что делает левая. Дегтярев просто сам попросил у Мишустина денег (московские назначенцы любят козырять перед аборигенами своими столичными связями и лоббистскими возможностями), ну а тот решил на всякий случай не отказывать (чтобы потом в политической близорукости не обвинили — премьер ведь тоже новости читает, знает, что Дегтяреву сейчас нелегко). Скорее всего, Кремль в этой истории не участвовал и не смог ее предотвратить.
Поэтому второй сигнал получился несколько скомканным.
Аббас Галлямов, политолог