Posted 20 июля 2020, 11:43
Published 20 июля 2020, 11:43
Modified 30 марта 2024, 13:46
Updated 30 марта 2024, 13:46
Министерство внутренних дел РФ инициирует пересмотр целевого показателя смертности на российских дорогах.
Как пишут «Ведомости», предлагается вдвое увеличить «норматив» — вместо 4 смертей в ДТП на 100 тыс. населения сделать 8,4.
Согласно статистическим данным, в 2019 году в авариях на российских дорогах погибли 16 тыс. 981 человек. По данным ГИБДД, это 11,6 смерти на 100 тыс. населения. Около 5 тысяч из числа погибших были пешеходами.
Между тем, снижение смертности на дорогах является одним из главных положений майских указов 2018 года Владимира Путина. Согласно его поручению, к 2024 году смертность на дорогах должна быть снижена в 3,5 раза — как раз до «нормативных» 4 смертей на 100 тыс. жителей, а к 2030 году летальность в ДТП должна устремиться к нулю.
Окончательные решения по нормативам будут принимать проектный комитет нацпроекта (его возглавляет курирующий вице-премьер) и президиум Совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам (его возглавляет премьер-министр). Финансирование нацпроекта в 2019—2024 гг. должно составить 4,8 трлн руб., говорится в его паспорте.
Как ранее сообщил спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт, в ряде стран смертность в ДТП снизилась на 50-60% в связи с мерами изоляции, введенными из-за коронавируса. Такие данные зафиксированы во Франции, Норвегии, Швеции, Испании, а также в Нью-Йорке. Кроме того, он отметил, что СМИ в Индии и Марокко сообщают о похожих тенденциях.
В России серьезные инциденты на дорогах происходят из-за езды в пьяном виде, нарушения правил — таких, как использование водителями телефонов, а также недостатки в правовом преследовании нарушителей, констатирует ГИБДД. Кроме того, многие дороги в России недостаточно хорошо освещаются в темное время.