Posted 22 июня 2020, 13:23
Published 22 июня 2020, 13:23
Modified 30 марта, 13:58
Updated 30 марта, 13:58
Замглавы Минэнерго РФ Павел Сорокин считает справедливой ценой равновесия для нефти диапазон в $40-50 за баррель. Такое мнение он высказал в интервью журналу «Нефтегазовая вертикаль».
При этом, указал замминистра, когда нефть упала в цене ниже $20 за баррель, можно смело говорить, что это цена спекулятивная, сообщает «Российская газета».
Напомним, на прошлой неделе глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что России комфортно с ценами на нефть на уровне $50 за баррель. Министр отметил, что «слишком высокие цены тоже плохо, так как это снижает спрос на энергоносители, привлекает в отрасль неэффективные инвестиции, создает избытки и формирование следующего кризиса».
Новак также подчеркнул, что Минэнерго оптимистично оценивает шансы на восстановление спроса на нефть в мире, но не исключает влияния новых очагов распространения коронавирусной инфекции.
Ранее ОПЕК обнародовал июньский доклад, в котором спрогнозировал, что спрос на нефть в мире сократится на 6,4 млн баррелей в сутки во II полугодии и постепенно восстановится до конца года. «Ожидается, что мировой спрос на нефть снизится на 6,4 миллиона баррелей в сутки во втором полугодии по сравнению со снижением на 11,9 миллиона баррелей в сутки в первом полугодии 2020 года, а постепенное восстановление прогнозируется до конца 2020 года», — говорилось в докладе.
Картель также сохранил прогноз по падению мирового спроса на нефть в 2020 году на уровне 9,1 млн баррелей в сутки.
В ОПЕК констатировали, что «пандемия COVID-19 негативно сказалась на глобальной экономической деятельности, что исключает рост мирового спроса на нефть».
Добавим, что с начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились уже несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене). Как раз последнее обстоятельство и стало триггером к обрушению цен на нефть. К тому же Саудовская Аравия объявила о намерении увеличить добычу и снизить цены на нефть. Позже о желании опустить цены объявили Ирак, Кувейт, ОАЭ и Нигерия.
За I квартал 2020 года цена Brent рухнула на 65,6%, а WTI — на 66,5%. Причем в конце марта стоимость июньского фьючерса на Brent падала ниже $22 за баррель (до $21,72), то есть к минимуму с марта 2002 года, а майский фьючерс на WTI — до $20,1.
12 апреля страны ОПЕК+ окончательно согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае—июне текущего года сокращение добычи составит 9,7 млн баррелей в сутки (от уровня октября 2018 года), далее — до конца 2020 года — на 8 млн баррелей, и на 6 млн — до конца апреля 2022 года. При этом для России и Саудовской Аравии базой отсчета будут 11 млн баррелей в сутки (РФ в первые 2 месяца уменьшит добычу на 2,5 млн баррелей в сутки). Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрывает объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья. Тем не менее, заверял глава Минэнерго РФ Александр Новак, при необходимости участники сделки могут принять дополнительные меры для стабилизации ситуации на рынке.