Posted 18 июня 2020, 14:27
Published 18 июня 2020, 14:27
Modified 30 марта, 13:59
Updated 30 марта, 13:59
Генеральный директор Института исследований интернета Карен Казарян усомнился в правовой форме разблокировки мессенджера Telegram и объяснил, почему этого следовало ожидать.
«Поскольку у нас пока не появилось никаких других заявлений, то самая первая моя оценка такая: это правовой нигилизм. Решение суда все еще в силе, решение прокуратуры о блокировке дополнительных подсетей, зеркал тоже в силе. Нормы права продолжают действовать, но почему-то решено разблокировать. Как минимум, все нужно делать по закону», — рассказал корреспонденту «Росбалта» эксперт.
По его словам, на уступку Роскомнадзора повлияла популярность мессенджера в государственных структурах, в том числе как инструмента освещения ситуации с коронавирусом в России.
«Потому что очень странно, когда органы исполнительной власти активно используют мессенджер как для распространения информации, так и как для координации действий, но при этом он заблокирован в России. Это кафкианская немного ситуация», — отметил Казарян.
Он добавил, что изначально в ситуации с Telegram все эксперты подтверждали, что ограничить доступ к нему практически невозможно, разве что отключением большой части интернета. Но на решение ведомства бороться с мессенджером тогда повлияли «самомнение и самоуверенность» чиновников, считает собеседник.
«Меня радует, что новое руководство Роскомнадзора не держится за ошибки старого», — заключил Казарян.
О снятии ограничений доступа к Telegram объявили 18 июня. Как сообщили в Роскомнадзоре, ведомство приветствует готовность создателя мессенджера противодействовать терроризму и экстремизму. Решение приняли при согласовании с Генпрокуратурой.
Напомним, приложение заблокировали весной 2018 года. ФСБ обвинило Telegram в отказе предоставить ключи для дешифровки сообщений пользователей.