Posted 27 мая 2020, 17:19
Published 27 мая 2020, 17:19
Modified 30 марта, 14:09
Updated 30 марта, 14:09
Итак, чем запомнится 27 мая 2020 года?
Форменная истерика на политических телеграм-каналах по поводу иска бывшего чувашского губернатора к Путину, с одной стороны, показала, кто за ними стоит, а с другой, что хозяин Кремля такой же гражданин России, как и все, и с ним тоже можно посудиться, если набраться смелости. Другое дело, что в обычной ситуации суды с исками против федеральных, да и региональных руководителей моментально дают от ворот поворот. Почему в случае с иском Михаила Игнатьева Верховный суд России этого не сделал – интрига и поле для конспирологии.
Высказывается версия, что это игра кремлевских башен между собой. Например, удар по Управлению внутренней политики администрации президента, которое, предположим, в суде не сможет мотивировать досрочную и с обидной формулировкой отставку губернатора Чувашии и попадет в правовой капкан, поскольку Игнатьева придется возвращать на должность, уже занятую другим назначенцем Кремля.
Судя по комментариям вернувшегося из больницы Дмитрия Пескова, у Путина в данный момент нет желания как-то реагировать на скандальную ситуацию. Либо потому что для него самого это сюрприз, либо потому что он в курсе игры башен и сам не против досмотреть ее до конца. Пикантности истории придает тот факт, что сам истец находится в больнице с коронавирусом в таком состоянии, что не может ничего объяснить.
В любом случае, иск бывшего губернатора к президенту для России – прецедент, встряхнувший пресловутую вертикаль, поскольку Кремль давно уже меняет губернаторов, как перчатки, а те не подозревали, что можно сопротивляться в правовом поле. И за развитием этой истории региональные лидеры будут следить очень внимательно.
На совещании по рынку труда в среду президент РФ заявил, что безработица в России достигла 1,9 млн человек. Понятно, что президент сам безработных не пересчитывал, а просто зачитал подготовленную помощниками информацию. Но верна ли она?
Выступивший на совещании после Путина министр труда Антон Котяков назвал и другую цифру: «Общая численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда, на конец апреля составила 4,3 миллиона человек или 5,8 процента от трудоспособного населения. Данный показатель вырос за месяц на 23 процента».
То есть, по официальным данным Росстата, безработных в стране вдвое больше, чем назвал президент.
Но это только официальная безработица. У нее есть и подводная часть айсберга – граждане, нигде не работающие, но при этом не регистрирующиеся на бирже труда. На днях в итогах дня мы обращали внимание на интересный опрос ВЦИОМа, посвященный планам россиян на летний отдых. В ходе него 47% участников сообщили, что не имеют занятости. То есть около половины трудоспособного населения в стране являются безработными.
Так чья цифра точнее – от президента, Росстата или ВЦИОМа?
Минсельхоз отреагировал на предупреждение экспертов РАНХиГС о том, что российскому АПК угрожает дефицит сезонных работников, которые не могут приехать в Россию из-за введенных в связи с пандемией ограничений на въезд (около 500 тыс. мигрантов, в основном из стран бывшего СССР). По заявлению Минсельхоза, российские аграрии полностью обеспечены рабочей силой для проведения сезонных полевых работ, и привлекать мигрантов на эти работы следует только после изменения эпидемиологической обстановки в России. Это довольно интересная позиция, ведь в ЕС и Великобритании наблюдается обратная ситуация.
Можно предположить, что с рабочими местами в отечественном сельском хозяйстве не все так замечательно, ведь тот же Минсельхоз ранее предлагал привлекать к полевым работам студентов, безработных и даже зэков. Просто, видимо, власти решили использовать легальный повод для того, чтобы отсечь поток трудовых мигрантов из бывших советских республик, которые занимают рабочие места россиян и из-за которых власти постоянно подвергаются критике со стороны оппозиции. С учетом прогнозирующегося резкого скачка безработицы в РФ в этом году это решение кажется логичным, хотя и несет риски для продовольственной безопасности. Интересно, как долго властям удастся сохранять запрет на въезд иностранцев в Россию и не поссориться с коллегами из СНГ?
Глава Чечни Рамзан Кадыров опроверг сообщения о своей болезни и рассказал, что абсолютно здоров. "Если даже я заболел, в мире миллионы людей заражены коронавирусом, десятки тысяч умерли, я что, не человек? Не имею право заболеть? Не имею право поставить капельницу и поднять иммунитет? Я абсолютно здоровый человек", - заявил Кадыров.
История с Кадыровым, пропавшим на длительный срок из поля зрения общественности, очень напоминает таинственную пропажу лидера КНДР Ким Чен Ына. Он тоже, по слухам, тяжело болел, а кто-то сообщал, что и умер, и даже преемницу ему уже нашли, - а потом вдруг появился, как ни в чем не бывало, и перерезал ленточку на открытии какого-то завода. Кадыров пока еще не научился пропадать без объяснений, поэтому вынужден давать такие вот странные.
Курортные страны вступают в соревнование за туристов, которых из-за пандемии коронавируса в этом году будет меньше обычного. Главной проблемой для туристов, после того, как их страны откроют границу, естественно, будет риск заражения ковидом. И даже не столько с биологической точки зрения, сколько с финансовой. Например, Черногория объявила себя страной, свободной от коронавируса, что, разумеется, должно подстегнуть поток туристов. Но, по словам местных жителей, делать это стоит осторожно, поскольку в случае выявления COVID-19 иностранцам придется лечиться за свой счет, а стоимость кусается – от 500 до 1600 евро в сутки. Будут ли эту болезнь включать в медстраховку для выезжающих за рубеж, пока неизвестно.
Но решение этой проблемы нашли на Кипре. Островное государство взяло на себя обязательство оплачивать лечение туристов, заболевших коронавирусом на отдыхе. Об этом в среду сообщает Associated Press. Власти покроют расходы на еду, напитки и лекарства для больных коронавирусом туристов и членов их семей. Иностранцев будут лечить в специальной больнице, а члены семей больных туристов и другие контактные лица смогут жить в "карантинной гостинице" на 500 номеров. Интересно, смогут ли принять вызов Кипра другие курортные государства?
Николай Ульянов