Posted 24 мая 2020, 20:54
Published 24 мая 2020, 20:54
Modified 30 марта, 14:10
Updated 30 марта, 14:10
Несмотря на бравурные заявления об оказываемой государством помощи гражданам, пострадавшим в период коронакризиса, многие так и не смогли ее добиться.
Елена:
«Я — ИП, парикмахер. Когда объявили, что я могу получить 12 тысяч 300 рублей за апрель и май, я очень обрадовалась. Даже оповещение пришло в приложении налоговой: мол, обратитесь за помощью. Однако на 1 марта у меня оказалась задолженность перед пенсионным фондом в 5 тысяч рублей. А значит, помощь мне не положена. Задолженность я погасила 2 марта. Но помощь все равно не положена.
Пыталась оформить кредитные каникулы. „Тинькофф“ смог только вполовину снизить платеж на два месяца, „Совкомбанк“ сразу сказал, что никаких кредитных каникул не предоставляет. Сбербанк прислал смс, что кредитные каникулы одобрены. Но больше никакой информации не поступало. МТС Банк попросил прислать фото с паспортом. Фото я выслала. А через две недели приходит смс, что у меня задолженность. По телефону ответили, что паспорта моего не дождались и поэтому в кредитных каникулах мне отказано. Пока единственное, что я смогла оформить, это выплату на ребенка до 16 лет. Заявление подала, денег еще не получала. Сейчас сижу на карантине — как контактная с заболевшим. Продукты приносит подруга, никаких волонтеров или помощи от государства моя семья не получала».
Людмила:
«Хочу написать про выплаты в 10 тысяч рублей детям. Я не могу понять нашего президента, почему он решил, что рожденные до 11 мая — это не дети, а после этого числа дети. Моей внучке 22 марта исполнилось 16 лет. Она не смогла отметить с друзьями эту дату из-за коронавируса, и уже третий месяц сидит в четырех стенах на дистанционном обучении. Родители были на карантине. Объясните, почему мой ребенок не имеет право на то, чтобы поесть. Разве она уже совершеннолетняя?»
Николай:
«В итоге приняли решение о признании меня безработным с общей выплатой в размере 7670 (региональная компенсационная выплата потерявшим работу 5370 рублей, 1450 рублей — компенсация пользования транспортом, еще доплата в 850 рублей). О каком прожиточном минимуме тут вообще говорить. Хотя по факту с начала апреля не работаю, а заявление подавал 23 апреля 2020. Но все равно, спасибо хоть за это. Хотя, считаю, что государство обязано выплатить каждому человеку за апрель и май полноценные суммы, которые рассчитывались бы как реальный прожиточный минимум, то есть — около 40 тысяч рублей за два месяца».
Галина:
«Мой непрерывный рабочий стаж 31 год, налоги всегда платила. В феврале осталась без работы — смена собственника. Потом в стране ввели режим самоизоляции, поиски работы прекратились, встала на учет в центр занятости. Платят, мягко говоря, с опозданием — за апрель деньги получила 14 мая. При этом пособие очень маленькое. А у меня в ипотеке однушка, пыталась оформить ипотечные каникулы — ноль! Росреестр и МФЦ не работают (для того, чтобы взять справку, что жилье единственное). Банк прессует каждый день, хотя в курсе ситуации. У меня ребенок одиннадцатилетний. Никакой помощи! Жаловаться некуда — на письма не отвечают, телефоны заняты или не отвечают. Как жить?»
Олег:
«В марте 2020 года пытался получить пособие т. к. ни работать, ни выходить из дома нельзя. Подал все документы. Через три недели пришел ответ: у вас открыто ИП, вам ничего не положено от Путина. Я ИП открывал 8 лет назад, в 2012 году, для работы в такси. Но в такси так и не работал. Налоги не платил, закрывать ИП мне никто не предлагал, также никто не информировал за 8 лет, что будут такие проблемы. Сидим — две дочки несовершеннолетние, собака, кошка и я — на шее у супруги которая работает в поликлинике администратором, получает 25000 рублей, и за квартиру платит. И не получает никаких надбавок. Вот лицо России!»
Дмитрий Рудольфович:
«Написал в Екатеринбурге заявление на получение пособия 5 мая 2020. Ни ответа, ни привета. Есть нечего. И за квартиру нечем платить. Хоть вешайся! Похоже, что все это фикция»
Константин:
«Обратился в центр занятости населения Череповца 21 апреля (без работы с февраля 2020 г.), 13 мая начислили 1850 рублей. Также обратился в соцзащиту за единовременным пособием — отказали, якобы являюсь получателем пенсии по инвалидности, что превышает минимум для пенсионеров по возрасту — 8 тысяч рублей».
Юрий Алексеевич:
«Я индивидуальный предприниматель, мой ОКВЭД — 74.83 (оказание услуг по переводу текстов) Работаю удаленно, заказчики — стационарные бюро переводов, работу которых прекратили указом по всей стране. Во время пандемии и карантина количество заказов снизилось на 80%. Однако государство не считает, что мы пострадавшая отрасль. Какие-либо дотации отсутствуют, прав на льготы нет. И мне нагло говорят, что моя отрасль не пострадала, хотя я сам прекрасно вижу, насколько упали доходы».
Роман:
«Являюсь индивидуальным предпринимателем, но в пандемию потерял работу, сижу дома на кредитные карты. Иногда езжу с другом стричь газоны, сажать растения, убирать лужайки, выбрасывать строительный мусор, работать грузчиком — все удовольствие за 2000 рублей в день, с утра до вечера. Я архитектор с высшим образованием, работать привык много, работой не брезгую! Тем более, что жена тоже осталась без работы, а у нас маленькая красавица дочка.
И тут с неожиданно узнаю, что ИП полагаются выплаты и помощь от государства. Но нужно подходить под определенный ОКВЭД. Я полагал, что один из имеющихся у меня — перевозка людей — подойдет. Но не все так просто. Больше всего меня удивил код для авиаперевозок: 51.1. Просто интересно, много вы знаете пилотов с личным авиатранспортом, у которых открыто свое ИП на перевозки людей по воздуху?!
А в целом — там все, как всегда у нас в стране: определенный код на группы людей с шестью пальцами на руках, на танке, на квадратных гусеницах, с лазерными ускорителями и перевозки возможно выполнять только в Варфоломеевскую ночь, в полнолуние…»
А.В., житель блокадного Ленинграда:
«Вдвоем с женой (80+) сидим дома, никто о нас не вспомнил. Сын за границей, регулярно звонит. А помощи никакой нет — деньги перечислили, а в магазин ходить приходится».
Александр:
«В середине апреля я по телефону обратился в службу занятости населения в САО города Омска с просьбой в трудоустройстве (без работы два года). Директор мне ответила: служба не ведет личный прием граждан, нужно зарегистрироваться через личный кабинет на Госуслугах. Однако у меня нет возможности выйти в интернет, нет компьютера. Поэтому фактически в регистрации и в получении пособия по безработице (в размере 1500 рублей) мне было отказано. Через день я обратился в службу социальной защиты с просьбой о выдаче какой-либо (материальной или продуктовой) помощи. Но и там мне было отказано — нет программ оказания помощи для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Мне 58 лет, я предпенсионер, но мне этот „статус“ ничегошеньки не дает. Что делать и как жить дальше — не знаю».
Контактные данные всех упомянутых в материале людей имеются в распоряжении редакции.
Ася Никитина