Posted 2 мая 2020, 07:00
Published 2 мая 2020, 07:00
Modified 30 марта, 14:20
Updated 30 марта, 14:20
Автор книги «Электронные платежи в интернете», международный эксперт по банковским операциям Дмитрий Артимович предупредил о возможных проблемах при проведении платежей через иностранные банки. По его словам, зарубежные финансовые организации на фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 пытаются минимизировать свои убытки за счет удержания денежных средств клиентов на собственных активах.
«Хотел перевести денег своему пожилому отцу-учителю с „Райффайзенбанка“. Мой отец 40 лет работает в школе за копейки. Их всех сейчас отправили на карантин с окладом около 10 тысяч рублей. И я не смог зайти в „Райффайзен“ онлайн! Пришла СМС, что мои счета и карты заблокированы без указания причины. Я использую „Райффайзен“ только для сохранения личных накоплений, туда не идут никакие поступления от коммерческой деятельности», — рассказал Дмитрий Артимович в своем Telegram-канале.
К сообщению эксперт приложил соответствующий скриншот, из которого ясно, что транзакции по его карте заморожены как минимум до 14 мая без внятных оснований. Объяснений Артимовичу от сотрудников «Райффайзенбанка» также добиться не удалось.
По мнению эксперта, схема действий кредитных организаций в подобных ситуациях проста. Если находящийся на самоизоляции человек не имеет возможности предоставить сознательно усложненный финансовой организацией набор документов, то можно временно заблокировать счет клиента даже без извещения. В дальнейшем, по словам эксперта, банк деньги вернет, чтобы не обременять себя судебными разбирательствами. Однако на время «заморозки» удержанные у клиентов сотни миллионов рублей банк сможет вписать в отчетность уже сейчас.