Posted 29 апреля 2020, 15:19
Published 29 апреля 2020, 15:19
Modified 30 марта, 14:21
Updated 30 марта, 14:21
О мобилизации медиков-студентов на коронавирусный фронт говорят все последние дни. Говорят разное. Одни уже успели воскликнуть, что эти ребята молодцы, что они герои, а жалеть их не надо, потому что они сами выбрали эту профессию. Тем, кто так говорит, я отвечу цитатой из любимого фильма: «Если меня убьют — ты, горлопан, кормить их будешь?!». Те, кто сейчас ликуют и аплодируют, потом просто разведут руками и скажут: ну, что ж поделаешь, на войне как на войне. «Героизм одних — это зачастую преступление других» — позволю себе еще одну классическую цитату.
Конечно, студенты шли в медицинский осознанно. Но шли они в эту профессию все-таки на других условиях. Насколько они готовы не просто к работе в больнице на летней практике, а к работе, которая смертельно опасна? Она смертельно опасна даже для профессионалов с многолетним стажем, чего уж говорить про пацанов и девчонок — недоучек!
Что в больницах проблемы с условиями труда, со средствами защиты — это ни для кого уже не секрет. Как будут защищать молодых ребят, которыми просто сейчас заткнут дыры в треснувшей системе здравоохранения? Наверное, их не бросят совсем уж на передовую в «красной зоне», но заразиться можно даже у себя в подъезде, а в больнице риск многократно выше. Это не только наша, но и всеобщая реальность, везде больницы стали не только местами, где спасают жизни, но и местами, где вирус распространяется с бешеной скоростью.
Можно, сославшись на мировой опыт, сказать, что везде тяжело, во всех странах медицина не выдерживает, везде на помощь приходят добровольцы. Это правда. Но правда и то, что в последние годы здравоохранение не было приоритетом для нашей власти!
Сколько больниц и поликлиник закрылось за это время, сколько врачей остались без дела. Если бы не эта безумная политика, сложности сегодня были бы не такими драматичными. А если кому-то хочется поговорить о героизме и начать проводить параллели с войной, то давайте вспомним, как в войну, чтобы остановить врага, под танки бросали стариков и пацанов из ополчения, которые гибли тысячами, потому что не умели воевать и оружия нормального у них чаще всего не было.
Нравятся вам такие параллели? Хорошо, если призыв студентов действительно будет добровольным, а не добровольно-принудительным. Хорошо, если им действительно заплатят эти деньги, а не ограничатся обещаниями, как уже произошло с медиками в некоторых больницах.
И понятно, что в России 100 тысяч рублей — это очень большие деньги и многие захотят рискнуть здоровьем, потому что иначе такую сумму не заработать. Но мы должны быть уверены, что ребят не отправят на убой и что эти сто тысяч станут для них зарплатой, а не гробовыми.
Антон Орехъ, обозреватель