Posted 31 марта 2020, 11:21
Published 31 марта 2020, 11:21
Modified 30 марта, 14:35
Updated 30 марта, 14:35
Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе торгов днем во вторник повышаются в рамках коррекции, причем рост котировок ускорился на макроэкономических данных из Китая, который является одним из крупнейших мировых потребителей этого вида сырья.
К 13:32 мск июньские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подорожали на 3,07% до $27,23 за баррель, майские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на 6,17% до $21,33 за баррель, сообщает ПРАЙМ.
Как отмечает финансовый аналитик «БКС Премьер» Сергей Дейнека, экономика Китая, «судя по мартовским PMI в производстве и секторе услуг, уже приходит в себя после эпидемии». Однако, по его словам, статистика по другим странам, «в том числе США и ведущим экономикам еврозоны, вероятно, в ближайшие недели продолжит красноречиво указывать на глубину экономического спада».
При этом главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович полагает, что «черное золото» в обозримой перспективе «будет оставаться под существенным давлением». «В текущих условиях на нефтяном рынке формируется колоссальный навес со стороны предложения — объемы мирового спроса на нефть могли уже сейчас снизиться более чем на 10-15 млн баррелей в сутки. Более того, в апреле, с окончанием официального действия пакта ОПЕК+, ценовое противостояние экспортеров может усилиться, что также увеличит и давление на котировки нефти», — предупреждает эксперт.
Со своей стороны, руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев считает, что ситуация в мировой экономике «вряд ли изменится до тех пор, пока распространение пандемии не удастся локализовать».
С ним соглашается и директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев, который указывает, что нефтяной рынок «в целом остается глубоко в русле „медвежьего“ тренда, для перелома которого необходимо устранение проблема перепроизводства и одновременно восстановление спроса на энергоносители, который катастрофически сократился из-за пандемии коронавируса».
Напомним, что с начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились уже несколько волн падения цен на «черное золото». Так, если в начале января баррель Brent стоил примерно $65, то в середине февраля подешевел до примерно $58, а западно-техасский сорт — до $53. Однако уже в первой декаде марта котировки обвалились. Негативная ситуация вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене). Как раз последнее обстоятельство и стало триггером к обрушению цен на нефть. К тому же Саудовская Аравия объявила о намерении увеличить добычу и снизить цены на нефть. Позже о желании опустить цены объявили Ирак, Кувейт, ОАЭ и Нигерия.
Добавим, что на неделе с 16 по 22 марта цена WTI обрушилась на 29,3%, что стало максимальным недельным снижением с 1991 года. Brent за неделю потеряла 20,3%. С начала марта цены на нефть обвалились примерно на 50%.