Posted 12 марта 2020, 13:18
Published 12 марта 2020, 13:18
Modified 30 марта, 14:44
Updated 30 марта, 14:44
ГСУ СКР по ЗАО Москве повторно завершило расследование в отношении экс-заместителя начальника полиции управления на транспорте МВД по Южному федеральному округу полковника Адама Яхутля. Он обвиняется в том, что получил почти $1,5 млн, обещая посодействовать, чтобы отдельные фигуранты были выведены из дела о хищении 70 млрд рублей из Мособлбанка. Сам Яхутль настаивает на том, что никаких денег не получал.
Первый раз отправить это дело в Пресненский суд следствие и прокуратура попытались в конце 2019 года. Однако тогда служители Фемиды сочли, что в деле содержатся противоречия, без устранения которых рассматривать его нельзя. Материалы были возвращены в прокуратуру и ГСУ. В последнем ведомстве считают, что все исправили. Теперь Яхутлю надо заново приступать к ознакомлению с томами дела.
По словам источника «Росбалта», знакомого с ситуацией, сам Яхутль полагает, что «противоречия» как были — так и остались. Главное из них связано с потерпевшим по делу — бизнесменом Дмитрием Ганелиным. На слушаниях в Пресненском суде Ганелин признался, что денежные средства, которые он передавал, «предназначались для генерала Следственного комитета Российской Федерации, который должен был прекратить уголовное дело в отношении бывшего заместителя правления Мособлбанка Васильева». То есть — речь идет о даче взятки. Однако до недавнего времени следователи не давали никакой процессуальной оценки деятельности Ганелина как возможного взяткодателя. Однако сегодня ГСУ СКР по Москве в отношении Дмитрия Ганелина было возбуждено дело по части 5 статьи 291 УК РФ (дача взятки).
По версии Дмитрия Ганелина, он является близким знакомым бывшего зампредседателя правления Мособлбанка Дмитрия Васильева. Уже несколько лет МВД ведет расследование о хищении из этого банка 70 млрд рублей. Васильеву заочно предъявили соответствующие обвинения. В связи с этим Ганелин обратился к заместителю начальника полиции Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЮФО Адаму Яхутулю, с которым был ранее шапочно знаком. Последний якобы, ссылаясь на обширные связи в правоохранительном блоке, в том числе — в федеральных ведомствах, взялся помочь. По утверждению Ганелина, он выплатил Яхутлю $1 млн долларов и 20 млн рублей, но ничего так и не было сделано.
В ходе слушаний в Пресненском суде выяснилось, что еще в декабре 2015 года между Ганелиным и Васильевым было подписано соглашение об оказании юридической помощи. На основании этого соглашения Ганелин брался оказать Васильеву некую правовую помощь в представлении его интересов в СК РФ, МВД РФ, прокуратуре РФ. Сумма, подлежащая оплате, составляла $2 млн. При этом Ганелин адвокатом или юристом не является. Сам он не отрицал факт существования такого договора, но уверял в суде, что передавал Яхутлю деньги не из суммы, полученной от Васильева, а из средств, которые занял у некоего приятеля Смирнова. На слушаниях всплыл еще один интересный момент. В период событий, когда $1 млн якобы передавался Яхутлю, Ганелин создал фирму, в уставной капитал которой как раз была внесена сумма эквивалентная $1 млн. Эту информацию тоже не проверили следователи.
«Ганелин получил от Васильева $2 млн, а когда ничего не было сделано, нашлось оправдание: мол, деньги ушли Яхутлю, а тот обманул», — высказывал мнение собеседник «Росбалта», знакомый с ситуацией.
Александр Горячев