Posted 19 февраля 2020, 15:45
Published 19 февраля 2020, 15:45
Modified 30 марта, 14:53
Updated 30 марта, 14:53
Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), выпуском которого занимается компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), пока остается без новых заказчиков.
В нынешнем году единственным коммерческим заказчиком этого лайнера может оказаться «Аэрофлот», который должен получить до 17 машин, но по прежнему контракту, сообщает Reuters.
«В 2020 году будет продолжена работа по передаче в Аэрофлот самолетов Sukhoi Superjet 100. Предварительно планируется обеспечить поставку в авиакомпанию до 17 воздушных судов», — заявили агентству в Минпромторге РФ.
Кроме «Аэрофлота» других заказов на покупку Superjet у ГСС сейчас нет, сказали Reuters два источника, знакомых с планами производителя.
Первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада Советского Союза, эксплуатируется на коммерческих рейсах с 2011 года, но не пользуется популярностью у многих авиакомпаний, отмечающих сложности с обслуживанием и поставками запчастей.
Напомним также, в декабре-2019 стало известно, что ГСС не выполнили план продаж лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на 2019 год. По состоянию на середину декабря компания поставила один самолет.
Еще в апреле 2019 года газета «Коммерсант указывала, что годовой план поставок самолетов составлял около 20—25 машин. Из отчетности ГСС следует, что в 2019 году компания скорректировала планы и намеревалась поставить уже 16 самолетов.
Причины срыва плана продаж кроятся в отсутствии сервисных центров и имиджевых потерях. Кроме того, перевозчики могут откладывать поставки из-за льгот по налогу на добавленную стоимость (НДС).
Как полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, проблема не в том, что зарубежные компании отказываются от SSJ100, а в том, что нет новых покупателей. У самолета остаются проблемы с постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей. «Получается замкнутый круг. Нет продаж — нет развития сервиса», — заключил Гусаров.