Posted 11 февраля 2020, 09:56
Published 11 февраля 2020, 09:56
Modified 30 марта, 14:57
Updated 30 марта, 14:57
Пикеты с требованием вернуть уволенного директора школы № 113 Давора Тубу проходят у здания столичного департамента образования на Большой Спасской улице. Пока к протестующим не вышел никто из чиновников. По словам очевидцев, к участнице пикета подошел лишь охранник, чтобы переписать данные ее паспорта.
Напомним, 15 января в московской школе № 113 произошел конфликт. Ученик восьмого класса во время проверочной работы по физике не выполнял задание, а слушал музыку через наушники. На просьбы снять их он не реагировал. Когда учитель попыталась снять наушники с подростка, он дважды ударил ее в лицо, а затем начал громить класс, бить стекла в шкафах (во время погрома подросток порезал себе руку). Учительнице, чудом не лишившейся глаза, и буянящему подростку была оказана помощь бригадой «скорой помощи».
По мнению родителей, департамент образования не разобрался в ситуации, а нашел «крайнего» — директора школы Давора Тубу, который в свой выходной день, находясь под сильным моральным давлением, был вынужден написать заявление об уходе.
Новость об увольнении директора вызвала возмущение среди родительской общественности, детей и педагогов учебно-воспитательного комплекса (включает две школы и пять детских садов).
Давор Туба — воспитанник этой школы: он окончил ее, во время учебы в вузе работал здесь вожатым, а затем — учителем, заместителем директора, директором. «Ему удалось не только сохранить, но и приумножить традиции школы, вывести ее на новый уровень, — пояснил „Росбалту“ один из активистов. — В школе прекрасная атмосфера. Этот тот нечастый случай, когда директора любили все — дети, родители и учителя».
Протест длится уже более трех недель — родители и ученики собирают сходы в защиту Давора Тубы, привлекают СМИ, пишут жалобы. «Давор Туба — это душа школы! И самое страшное, что несправедливость решения о его увольнении очевидна всем, в первую очередь — детям. А департамент не отвечает на обращение (лишь разместил формальную отписку) и не признает свою ошибку».
По рассказам родителей, восьмиклассник, ударивший учительницу, — ребенок сложный, запущенный: он оставался на второй год, находился на домашнем обучении, из-за агрессии к соученикам и сотрудникам учебных заведений сменил три школы. Семья у подростка неблагополучная — его воспитывают выпивающий отец и старенькая бабушка. «Таким ребенком органам опеки нужно было заниматься давно. Теперь для коррекции его поведения, вероятно, нужен даже не психолог, а психиатр. Это явно не задача школы. Но крайним почему-то сделали директора», — выразил мнение один из активистов.