Posted 30 января 2020, 14:05
Published 30 января 2020, 14:05
Modified 30 марта, 15:01
Updated 30 марта, 15:01
Транспортно-пересадочный узел, который открыли сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, связал платформу НАТИ Октябрьской железной дороги со станцией МЦК «Лихоборы».
До сегодняшнего дня прямой пересадки между ними не было, и пассажирам приходилось пользоваться подземным переходом, который находится в 300 метрах от станции «Лихоборы». Теперь расстояние между станциями сократилось с 450 до 100 метров. Вместо 10 минут перейти с железнодорожной платформы на МЦК можно всего за две.
По данным столичных чиновников, сейчас станцией «Лихоборы» ежедневно пользуются больше 12 тысяч человек. Но уже к концу текущего года удобная пересадка на МЦК может это количество удвоить. После запуска третьего Московского центрального диаметра «Зеленоград — Раменское» роль этого транспортно-пересадочного узла возрастет, а пассажиров станет еще больше.
По словам столичного градоначальника, интеграция радиальных направлений железной дороги с МЦК сделает городской транспорт более комфортным и привлекательным. В то же время, новый пересадочный узел снизит нагрузку на Ленинградский вокзал, а также «Комсомольскую» и «Петровско-Разумовскую» станции столичной подземки, и сократит поток машин в центр.
ТПУ начали строить во втором квартале 2018 года. Работать пришлось на действующем участке железной дороги с регулярным движением поездов, электричек и высокоскоростных «Сапсанов». Монтировать конструкции можно было только во время ночных технологических окон в графике ж/д-транспорта. Вся работа заняла чуть больше полутора лет. За это время на платформе НАТИ возвели новый пассажирский вестибюль, который, по мнению городских чиновников, вполне можно считать мини-вокзалом. Вестибюль станции «Лихоборы» тоже пришлось полностью перестроить. Их связал новый надземный переходный переход через Северо-Восточную хорду.
На фасадах вестибюлей и самом переходе появилась архитектурно-художественная подсветка. Прилегающую территорию привели в порядок: сделали тротуары, положили газоны, посадили деревья и кустарники, и даже построили новый участок дороги.
«В течение последних лет было построено восемь современных транспортных узлов, благодаря которым пересадки с радиальных направлений на МЦК стали удобнее, короче и комфортнее. Количество пассажиров на новых пересадочных узлах выросло примерно в три раза. Последний из них — „НАТИ — Лихоборы“, открываемый в рамках этого проекта, обеспечивает комфортную пересадку пассажиров Ленинградского направления на МЦК и обратно», — отметил градоначальник.
По его словам, полностью интеграция МЦК с радиальными направлениями пока еще не закончена, но основной объем работ строители уже выполнили.
В 2017 году платформу Фрезер Казанского направления МЖД связали со станцией МЦК «Андроновка». В 2018 году станции Московского центрального кольца соединили переходами с платформой Новохохловская Курского направления МЖД, которая теперь стала частью МЦД-2, платформой Окружная Савеловского направления железной дороги, которая вошла в состав МЦД-1, а также с платформой Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД.
В прошлом году закончились заботы по интеграции МЦК с платформой Северянин Ярославского направления железной дороги и платформой Ленинградская Рижского направления. Последняя стала частью МЦД-2.
Платформу Карачарово Горьковского направления перенесли поближе к Станции МЦК «Нижегородская». Таким образом, всего за несколько лет в столице появилось девять пересадочных узлов, благодаря которым теперь можно быстро и удобно пересесть с электрички на МЦК и добраться до нужного места, не заезжая в центр, и не перегружая станции метро.
С появлением комфортных пересадок популярность прилегающих станций МЦК значительно возросла, отмечают в мэрии. Так, на Новохохловской пассажиров стало больше в три с половиной раза, на Ростокино, Верхних Котлах, Стрешнево — в три раза.
Ася Никитина