Posted 18 декабря 2019, 14:15
Published 18 декабря 2019, 14:15
Modified 30 марта, 15:17
Updated 30 марта, 15:17
С начала декабря в более чем 600 кинотеатрах России демонстрируется военная драма «Ржев», снятая режиссером Игорем Копыловым по повести писателя-фронтовика Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью».
Как отмечают эксперты кинорынка, за две недели проката фильм получил одобрение и среди кинематографистов, и среди простых зрителей. Особенно ценны для создателей отзывы ветеранов Великой Отечественной войны. «Мы благодарны съемочной группе», «Побольше таких фильмов. Надо понимать, что было и чего не должно быть в этом мире!» — так встретили картину реальные участники ржевских боев, первыми попавшие на премьеру 27 ноября.
Однако у киноленты нашлись и критики, которые пытались высмотреть в «Ржеве» антисоветские мотивы и жаловались, что через кино, снятое на бюджетные деньги, идет государственная пропаганда. Однако создатели картины категорически не согласны с таким мнением.
«Фильм снят исключительно на частные средства. Раскрыть источники финансирования без их согласия мы не можем, но могу заверить: на картину не потрачено ни копейки бюджетных денег», - заявила Инесса Юрченко, продюсер «Ржева». В кинокомпании «Триикс Медиа» также заверили, что ни Министерство культуры, ни Фонд кино не имеют к съемкам никакого отношения.
Министр культуры Владимир Мединский действительно посетил московскую премьеру фильма 30 ноября, но выступал, по мнению экспертов, скорее как представитель Российского военно-исторического общества. «То, что в канун 75-летия Победы у нас появился фильм о Ржеве — это очень символично. Этот фильм — это дань памяти», — отметил министр и напомнил присутствующим, что уже скоро в Тверской области будет воздвигнут Ржевский мемориал. Памятник, что характерно, также создается на добровольные пожертвования.
Права на телевизионный показ фильма «Ржев» в России приобрела ВГТРК, но и она оказывает создателям картины лишь информационную поддержку и не участвовала в съемках. Кстати, в обозримом будущем «Ржев» покажут и за рубежом. «На кинорынке в Санта-Монике фильм был куплен в США, Францию, Германию, Польшу, Японию, Корею», - рассказала Инесса Юрченко.