Posted 11 декабря 2019, 11:06
Published 11 декабря 2019, 11:06
Modified 30 марта, 15:20
Updated 30 марта, 15:20
Совсем неожиданный оборот приняли слушания в Пресненском суде Москвы, где истцом является помощником главы ФСИН Евгений Матвеев, а ответчиком его сын, сотрудник Управления «Т» ФСБ РФ Дмитрий Матвеев. Представители последнего в ближайшее время намерены поднять вопрос о том, при каких обстоятельствах появились его подписи под долговыми расписками.
В своем иске Евгений Матвеев требует взыскать с Дмитрия Матвеева $20 тысяч и 100 тысяч рублей, которые в свое время якобы были даны ему в долг. На днях состоялись слушания по существу, на которых представители ответчика заявили ходатайство о проведении экспертизы его подписей на расписках. Но даже в случае, если она признает, что автографы настоящие, ответчик, по данным «Росбалта», намерен поднять другую тему. Дело в том, что Евгений Матвеев сам долгие годы работал в ФСБ РФ, где, по мнению знакомых, в совершенстве освоил методы нейролингвистического программирования человека, также владеет способами психологического убеждения. В результате это направление деятельности якобы оказалось основным на его новом месте работы. Евгений Матвеев стал помощником директора ФСИН Геннадия Корниенко. Последний недавно оставил должность, а Матвеев остался в Службе. В его обязанности входит психологическая работа. В частности, он проводит курсы для сотрудников ФСИН под названием «Организация психокоррекционной работы в уголовно-исполнительной системе с использованием медитативной дыхательной техники».
Представители Дмитрия Матвеева утверждают, что он в последние годы был не в лучших отношениях с отцом, почти не общался с ним, никаких финансовых отношений между ними просто быть не могло. Во время крайне редких встреч сотрудник ФСБ РФ не помнит, чтобы подписывал какие-либо расписки. Зато, по его версии, у него отложилось в памяти, что во время бесед с Матвеевым-старшим он был как в тумане; а перед тем, как впасть в такое состояние, якобы слышал от отца одну и ту же фразу: «Начинай головой думать». В связи с этим, по мнению представителей ответчика, не исключено, что Дмитрий Матвеев мог столкнуться с неким воздействием со стороны отца, который владеет методами НЛП и, возможно, гипноза. Соответствующее ходатайство может быть подано уже на ближайших слушаниях.
На непростые семейные отношения еще и наложились «войны спецслужб». Дмитрий Матвеев, который являлся сотрудником Управления «Т» ФСБ РФ, весной был задержан коллегами из Управления собственной безопасности. Контрразведчика обвинили в том, что он вместе со своим знакомым Новиковым выстроил систему поборов с желающих получить места в Управлении ведомственной охраны Минтранса. Для назначения на соответствующие посты нужно получить одобрение Управления «Т». Это направление и курировал Матвеев. По версии следствия, соискателям предлагалось заплатить 150- 300 тысяч рублей. Взамен им гарантировались прием на службу, а также продвижение по карьерной лестнице.
Изначально Дмитрия Матвеев отправили в СИЗО, но потом суд избрал ему меру пресечения, которая не связана с лишением свободы. На слушаниях об аресте одним из основных доводов следствия было то, что родственник обвиняемого — бывший высокопоставленный сотрудник ФСБ РФ. Речь шла о его отце Евгении Матвееве, который из контрразведки перешел во ФСИН, став советником директора Службы.
Сам Матвеев-младший категорически отрицал вину, указывая, что стал жертвой «воин спецслужб». Как раз в период его ареста ФСБ вела различные мероприятия в отношении представителей ФСИН. Обвиняемый полагал, что их целью была отставка директора ФСИН Геннадия Корниенко. По версии источника «Росбалта», знакомого с ситуацией, Матвеев-старший — человек, близкий к Корниенко. Арест его сына «бил» и по директору ФСИН (стоит отметить, что отставка Корниенко состоялась в начале октября). После выхода из СИЗО Матвеев-младший якобы неоднократно высказывал отцу мнение, что пострадал из-за него. Тому подобные разговоры не нравились, между мужчинами все чаще стали возникать конфликты. В разгар одного из них Евгений Матвеев крайне разозлился на сына, а вскоре подал к нему иск на крупную сумму.
Что касается уголовного дела в отношении Дмитрия Матвеева, то его расследование на днях был завершено, в ближайшее время контрразведчик приступит к ознакомлению с ним.
Александр Горячев