На заседании суда по делу студента Егора Жукова выяснилось, что сотрудник Института криминалистики ФСБ Александр Коршиков, который проводил лингвистическую экспертизу видео с его YouTube-канала, не имеет специального образования, а подготовку он проходил в 2016 году в неизвестном учреждении, пишет
«Новая газета».
Коршиков также рассказал, как проводит лингвистические экспертизы.
Как пишет издание, эксперт берет анализируемый текст и сравнивает его с Уголовным кодексом.
Кроме того, добавляет
«Дождь», на вопрос адвоката Жукова Ильи Новикова, использовал ли Коршиков словари и корпус русского языка во время анализа слова «протест», тот ответил, что использовал, но добавил, что каждый день смотрит телевизор, поэтому у него достаточно знаний, чтобы сделать иные выводы о значении этого слова. Коршиков пояснил, что отрицает корпусы русского языка, а словари считает неактуальными. По мнению эксперта, когда в одном из видео Жуков говорил о методах ненасильственного протеста, он имел в виду насильственный протест.
Так, например, в числе ненасильственных методов борьбы Егор Жуков называл препятствие работе учреждений, а Коршиков увидел в этом схожесть с содержанием статьи 141 — о «воспрепятствовании осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий». Таким образом, эксперт сделал вывод, что Жуков призывает к незаконным действиям.
Напомним, что студента Егора Жукова задержали 2 августа за участие в массовых беспорядках на акции 27 июля в Москве. Впоследствии преследование Жукова по этой статье прекратили. Ему предъявили обвинение в публичных призывах к экстремизму из-за четырех видеороликов.
В сентябре студента включили в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга.