Posted 28 ноября 2019, 13:48

Published 28 ноября 2019, 13:48

Modified 30 марта, 15:25

Updated 30 марта, 15:25

«Очередной холмик на чиновничьем кладбище бездушия»: в соцсетях обсуждают смерть девочки, не дождавшейся операции у уволенного врача

28 ноября 2019, 13:48
Доктора формально восстановили в должности, но годовалая пациентка его не дождалась.

Как сообщалось, в Волгограде накануне умерла годовалая девочка Настя, не дождавшаяся операции у врача-трансплантолога Михаила Каабака. Малышке должны были провести операцию в период с октября по декабрь. Но после того, как хирурга в октябре уволили, ребенка выписали из центра, где она находилась в ожидании операции.

Об увольнении трансплантолога Каабака из Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) здоровья детей стало известно около десяти дней назад.

Кабаак и его коллега Надежда Бабенко работали в НМИЦ на четверть ставки, их основным местом работы был Российский центр хирургии имени Петровского. С февраля эти врачи провели в НМИЦ 23 операции по пересадке почек маленьким детям. В сентябре трансплантологи принесли свои трудовые книжки в НМИЦ, чтобы устроиться на полную ставку. Однако их не взяли, объяснив, что в их услугах не нуждаются из-за претензий к препарату, применяемому ими в схеме лечения. 12 ноября Каабака уволили.

Сам хирург заявил, что был уволен за «использование индукционной схемы иммуносупрессии». Офиицально причина увольнения другая.

Индукционная схема иммуносупрессии — это применение препаратов, ослабляющих иммунитет для профилактики отторжения трансплантата. В данном случае речь идет о препарате алемтузумаб. Официально он предназначен для лечения рассеянного склероза. Минздрав России не давал одобрение схеме, при которой этот препарат используется при трансплантации органов. Каабак и Бабенко говорили, что их увольнение — результат давления главного трансплантолога Минздрава Сергея Готье, который не одобряет схему с алемтузумабом из-за возможных осложнений.

Проще говоря, врача уволили за то, что он применял рискованный с точки зрения медицинской бюрократии метод, но зато помогал спасать детей, которых другие спасти не брались. Или брались, но крайне редко.

26 ноября 2019 года, после беседы с министром здравоохранения Вероникой Скворцовой, Михаила Каабака и Надежду Бабаенко восстановили на работе в НМИЦ здоровья детей. Но девочке из Волгограда это уже не помогло.

Сегодня трансплантолог Каабак отреагировал на смерть девочки из Волгограда, не дождавшейся операции. По его словам, ребенок мог умереть из-за отсутствия ежедневного гемодиализа (лечение острой и хронической почечной недостаточности с помощью аппарата «искусственная почка»). Каабак отметил, что девочка была неамбулаторным пациентом. То есть ее нельзя было отпускать домой. Таким образом Каабак признал, что смерть Насти связана с его увольнением.

«Если бы нас не закрывали, она лежала бы в отделении интенсивной терапии», — добавил доктор. При этом Каабак признает, что девочка могла умереть во время или после операции. «Но это не значит, что таких детей не надо оперировать», — заключил врач.

Смерть девочки, стоявшей в очереди на операцию у Каабака, вызвало ожидаемую реакцию в соцсетях. «Росбалт Like» собрал те комментарии, которые можно приводить в СМИ:

Михаилу Каабаку снова придется обращаться в Минздрав, чтобы ему дали работать. Сегодня трансплантолог рассказал, что в списке на срочную операцию, в котором до вчерашнего дня числилась и Настя, еще 15 детей. «Мы повторно поедем в Минздрав, чтобы обсудить условия. Дело в том, что вчера в Национальном центре здоровья детей нам предложили начать операции только после новогодних каникул, — прокомментировал Михаил Каабак. — Настя доказала, что это не нравится не только нам. Живых осталось 15… Все они должны быть прооперированы до конца этого года. Сделать трансплантацию всем мы точно не успеем. Но надо сделать операцию хотя бы кому-то».

Обновление: Издание Mash сегодня поговорило с отцом пациентки Национального центра здоровья детей, умершей в ожидании операции. Вот его рассказ...

Подпишитесь