Posted 26 ноября 2019, 09:21
Published 26 ноября 2019, 09:21
Modified 30 марта, 15:27
Updated 30 марта, 15:27
Перед Кронштадтом стоит судно «Михаил Дудин», прибывшее из Амстердама в Петербург с обедненным гексафторидом урана на борту. В Петербург опасный груз должен был прибыть в 8 утра, но судно задержалось. Об этом «Росбалту» сообщил координатор общественного движения «Красивый Петербург» Красимир Врански, участвовавший в акциях против ввоза урановых «хвостов» в Северную столицу.
«В 5 утра судно находилось рядом с Усть-Лугой, и мы предполагали, что он будет разгружаться там — это, конечно, было бы лучшим вариантом, чем разгрузка в пятимиллионном городе, — сказал Врански. — Но позже он двинулся к Петербургу. В 6 на улицы Красносельского района снова вышли неравнодушные жители — встречать опасный груз протестными акциями, пикетами и запуском световых ракет. Особенно цинично этот немецкий груз выглядит в ситуации санкций — продукты из Европы ввозить нельзя, а ядерные отходы почему-то можно. Учитывая человеческий фактор, по дороге с этим грузом может случиться все что угодно».
Речь идет о транспортировке в Санкт-Петербург 600 тонн радиоактивных и токсичных веществ из немецкого Гронау. Урановые «хвосты» планируют перегрузить на железнодорожные составы, которые пройдут через город и отправятся в Новоуральск Свердловской области.
Ранее немецкие активисты пытались предотвратить отправку отходов в Россию. 18 ноября они блокировали железнодорожный состав, когда он покинул территорию компании Urenco в Гронау. Представители «Гринпис» не понимают, почему Германия не утилизирует урановые «хвосты» на своей территории.
Депутат петербургского ЗакСобрания Борис Вишневский и сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов обратились к губернатору Петербурга и главе «Росатома» с требованием вмешаться в ситуацию.
«В 2009 году аналогичные транспортировки были прекращены, и руководство ГК „Росатом“ (С.В.Кириенко) заверяло, что контракты такого рода больше заключаться не будут. Однако теперь мы снова стоим перед этой угрозой. При аварийных ситуациях с выбросом значительных количеств гексафторида урана (такие ситуации возможны, например, при авариях на железной дороге) жертвы в результате смертельных концентраций (прежде всего, из-за химических свойств вещества) возможны в радиусе 20 миль (32 километров). Мы полагаем, что доставка радиоактивных отходов в Санкт-Петербург (как и вообще в Россию) недопустима и опасна. Наш город и наша страна не являются и не могут являться свалкой для зарубежных радиоактивных отходов», — написано в обращении.