Posted 29 октября 2019, 15:31
Published 29 октября 2019, 15:31
Modified 30 марта, 15:39
Updated 30 марта, 15:39
Александр Сергеевич Пушкин полагал, что парадокс — это друг гения. И с великим поэтом трудно поспорить. Ибо только гений способен узреть нечто неизведанное в том, что другим кажется очевидным.
Вот, скажем, журнал Molecular Psychiatry публикует исследование ученых Национального института здравоохранения США, из результатов которого следует, что существует обратная корреляция между временем, потраченным на образование и риском развития алкогольной зависимости. То есть, чем образованнее человек — тем меньше он пьет. И наоборот. Хотя с точки зрения обычного человека вроде меня должно быть ровно наоборот. А именно: чем больше человек узнает о том, на чем зиждется мироздание, тем страшнее ему должно быть и тем с большей вероятностью он должен пить. Ибо еще царем Соломоном сказано: многие знания преумножают печали.
Да вот вам, кстати, пример. Жила была Грета Тунберг, девочка из хорошей шведской семьи. И все у нее было вполне себе ничего, пока кто-то не рассказал ей про глобальное потепление. И сразу же стало у Греты все плохо. И теперь ей приходится ездить по миру и убеждать людей в том, что надо ограничивать потребление, не оставлять углеродного следа и вообще возвращаться в подвалы. И вроде бы мы своими глазами видим все это потепление и склонны согласиться с воззванием Греты. Как вдруг пред нами предстает глава шведской же одежной компании H&M Карл-Йохан Перссон и говорит: извините. Но все эти призывы сокращать потребления, все эти требования Греты и ее адептов «прекратить летать, прекратить покупать» приведут не к выздоровлению планеты Земля, а к «ужасным социальным последствиям». Потому что спад производства приведет к безработице и снижению уровня жизни. И что потреблять надо, наоборот, больше. А вырученные деньги тратить на «экологические инновации, возобновляемые источники энергии и новые материалы». Ну что же, Карлу-Йохану виднее — он же миллиардер, а мы нет. Он способен увидеть гармонию в энтропии.
Увидели же, например, ученые из Беркли неравенство в стремлении к равенству. Не где-нибудь, а в журнале Science они опубликовали статью о программе, использующейся в американских больницах для определения сценария лечения пациентов. И выясняется, что используемые алгоритмы практикуют одни и те же подходы при назначении лечения темнокожим пациентам и белым. А статистика работы программы показывает, что хронические заболевания встречаются среди темнокожих пациентов на 26 процентов чаще, чем среди белых. И поэтому использование одинаковых подходов к лечению приводит к тому, что белые получают больше медицинской помощи. Потому что темнокожие ее недополучают. И, следовательно, отсутствие расовых корректировок при работе программы и есть самый что ни на есть оголтелый расизм.
Понимаете?
Не понимаете?
Тогда спите спокойно.
А тот, кто понимает, пусть пьет.
Максим Кононенко, журналист