Posted 7 октября 2019, 09:10

Published 7 октября 2019, 09:10

Modified 30 марта, 15:49

Updated 30 марта, 15:49

На БМСО в Иркутске показали, как цифровые платформы облегчают работу учителя по обработке данных

7 октября 2019, 09:10

В рамках Байкальского международного образовательного форума в Иркутске эксперты и педагоги обсудили, как с помощью больших данных можно сэкономить время работы учителя на обработку информации о качестве образования каждого ученика. Участники сошлись во мнении, что эта работа трудоемка и низко интеллектуальна, но крайне важна для принятия грамотного решения о траектории развития ребенка. Реализация нацпроекта «Образование» и федерального проекта «Цифровая образовательная среда школы», а также существующие ИТ-решения могут сильно облегчить работу учителя и помочь ему.

В дискуссии приняли участие директор по цифровым коммуникациям корпорации «Российский учебник» Екатерина Латыпова, руководитель направления регионального развития «Учи.ру» Павел Концов и заместитель генерального директора Компании «Мобильное Электронное Образование» Николай Карпушин.

По словам Екатерины Латыповой, весь учебный материал в цифровой образовательной среде LECTA декомпозирован, структурирован и взаимосвязан, что позволяет выстраивать рекомендации на основе данных о том, как успешно справляется ученик с изучением материала. На презентации нового сервиса «Виртуальный класс» было продемонстрировано, какие отчеты получает учитель и ученик. Эксперты вместе с педагогами обсудили, как их можно использовать в работе учителем.

«Учитель работает с учениками в режиме виртуальных классов, обращаясь к контенту цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК). ЦУМК — это цифровые учебники, включенные в федеральный перечень учебников, с дополнительным аудиовизуальным и интерактивным контентом, а также тренажеры, контрольные и классные работы, объединенные на уровне темы в виртуальном классе. В рамках работы в таком классе происходит автоматический сбор и анализ всех данных по учебному процессу (в том числе темп освоения материала учениками, допущенные ошибки, количество попыток, время работы, использование дополнительных материалов). В результате для учителя и ученика собирается информация о скорости и качестве освоения учебного материала учениками. Педагог сможет выстроить индивидуальные образовательные траектории с учетом возможностей и способностей каждого школьника на различных этапах обучения», — рассказала директор по цифровым коммуникациям корпорации «Российский учебник» Екатерина Латыпова.

По словам спикера, подобный мониторинг данных школьников позволит учителям своевременно определить западающие зоны в изучении учебного материала, посмотреть, сколько у ребенка ушло времени на выполнение различных задач в классе и домашнюю работу, получить объективную картину, спрогнозировать результаты ученика и повысить учебные результаты.

«Объединяя таким образом учителя, родителя и ребенка, мы создаем качественное взаимодействие внутри главных участников учебного процесса. Ребенок также видит свои результаты и может получать дополнительные бонусы за старательную отработку учебного материала или, например, быстрое выполнение задач», — подчеркнула спикер.

Подпишитесь