Posted 7 октября 2019, 11:41
Published 7 октября 2019, 11:41
Modified 30 марта, 15:49
Updated 30 марта, 15:49
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила на имя заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака письмо, в котором призвала отказаться от повышения ставок утилизационного сбора, поскольку, полагают в АЕБ, это повлечет за собой рост стоимости автомобилей в стране.
Ранее Минпромторг РФ предложил поднять ставки утильсбора с 1 января 2020 года. Причем министр промышленности и торговли Денис Мантуров указывал, что предлагаемое увеличение ставок утильсбора на автомобили в некоторых случаях превысит 120%, хотя в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%, сообщает газета «Коммерсант».
Издание напоминает, что утилизационный сбор был введен в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.
В Ассоциации европейского бизнеса полагают, что существующий барьер для импорта вполне достаточен, а индексация ведет к снижению доступности машин и сокращению темпов обновления и так устаревшего парка коммерческого транспорта.
Напомним также, в минувшую пятницу комитет автопроизводителей АЕБ представил данные, согласно которым продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили в сентябре 2019 года 157,129 тыс. единиц, что на 0,2% меньше результата аналогичного периода прошлого года. За первые 9 месяцев нынешнего года в России было реализовано 1 млн 271,392 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 2% в годовом выражении).
Причем эксперты ассоциации ухудшили прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России на 2019 год с 1,87 млн до 1,76 млн штук. Прежний прогноз предполагал рост показателя по сравнению с предыдущим годом на 3,9%, теперь же ожидается снижение на 2,2%.
Как отмечал глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «с учетом оставшихся 3 месяцев в текущем году АМС (комитет автопроизводителей АЕБ — ред.) ожидает годового результата 1,76 млн штук, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года».
«Здесь присутствует элемент неопределенности — возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в (российском) правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период», — полагает Шрайбер.
Добавим, что в конце сентября эксперты международной консалтинговой компании PwC также не исключали снижения продаж новых легковых машин в России по итогам года — на 2%, по их оценкам, до 1,64 млн штук.
«В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,64 миллиона штук. Для первого полугодия был актуален базовый сценарий — снижение составило 1,9%», — указывалось в исследовании PwC.
Впрочем, эксперты просчитали и оптимистичный сценарий, согласно которому реализация легковушек в стране может увеличиться в этом году на 0,5% до 1,67 млн, но всё «будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры».