Posted 12 сентября 2019, 14:40
Published 12 сентября 2019, 14:40
Modified 30 марта, 16:00
Updated 30 марта, 16:00
Адвокат из Воронежа, у которого провели незаконный обыск, добился возбуждения уголовного дела в отношении следователя. Дело будет рассматривать суд, пишет «Блокнот».
В квартиру к адвокату Анатолию Рипинскому пришли с обыском 8 октября прошлого года. В 8 утра дверь стали выламывать. Рипинский предупредил незнакомцев, что они нарушают закон, поскольку проникают в жилище адвоката. Когда он открыл дверь, сотрудники правоохранительных органов не предъявили ему своих удостоверений. Только следователь ознакомил с постановлением суда о разрешении обыска. Однако оно было выдано в отношении обычного гражданина, а адвокаты являются спецсубъектами. Кроме того, у следователя не было никаких оснований проводить обыск. В отношении Рипинского не возбуждалось уголовных дел, его не привлекали в качестве обвиняемого, даже как свидетеля не допрашивали. Поводом к проведению обыска стало дело о незаконной продаже земли 20 лет назад.
В ходе обыска полицейские ничего не нашли. Однако, изучив документы адвоката и файлы на компьютере, нарушили адвокатскую тайну. «Я лично подозреваю, что эти события носили провокационный характер или вернулись в качестве отместки за мою деятельность, — считает Рипинский. — Если по-простому, на бытовом языке, то своей безграмотностью и запредельным чувством вседозволенности он (следователь — прим. ред.) нанес существенный урон моей репутации, репутации полиции, при этом не без помощи оперативных сотрудников».
Адвокат при поддержке коллег собрал доказательства и обжаловал постановление суда о разрешении обыска. Спустя полтора месяца эти мероприятия признали незаконными. Следователя привлекли к дисциплинарной ответственности. Адвокат продолжал собирать доказательства виновности следователя в превышении должностных полномочий. Когда их набралось достаточное количество, Рипинский написал заявление о возбуждении уголовного дела. Его возбудили 19 марта 2019 года.
Следственный комитет и прокуратура нашли в действиях следователя состав преступления, а потому уголовное дело передали в суд. Как говорит Рипинский, впервые в истории России следователь окажется на скамье подсудимых за незаконный обыск. Однако он по-прежнему работает в полиции.