Posted 5 сентября 2019, 09:28
Published 5 сентября 2019, 09:28
Modified 30 марта, 16:03
Updated 30 марта, 16:03
Сегодня утром в Санкт-Петербурге состоялось открытие новых станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Все они являются частью Фрунзенского радиуса метро. Генеральным подрядчиком проекта выступил «Метрострой», финансовую поддержку которому оказал Газпромбанк.
Запуск станций обеспечит эффективное развитие транспортной системы города и повысит мобильность населения, говорится в сообщении Газпромбанка. Станции работают в тестовом режиме, поезда с пассажирами начнут курсировать позже.
«Финансирование создания крупных инфраструктурных объектов — одно из приоритетных направлений деятельности Газпромбанка. Мы гордимся тем, что данный проект был реализован при самой активной поддержке Банка и строительство новых станций метро, способствующее поступательному развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, успешно завершено», — прокомментировал зампред правления Газпромбанка Тигран Хачатуров.
«Финансовое сопровождение проекта — это одна из составляющих успешной реализации такого сложного и уникального строительства, как новые станции метрополитена. Мы благодарны Газпромбанку за все шесть лет работы, за содействие и помощь, которые оказывались нам на всех уровнях», — рассказал генеральный директор «Метростроя» Николай Александров. Он особенно отметил поддержку банком «в последний, самый сложный пусковой период реализации проекта».
По новому участку протяженностью более 5 км, как и планировалось, поедут 40 пар поездов в час, которые смогут перевозить около 1 млн. человек в сутки. Это в первую очередь сильно облегчит жизнь жителям Колпино.
Генеральный подрядчик, компания «Метрострой», получил контракт на строительство станций в 2014 году со сроком сдачи в 2017 году. Ввести станции вовремя не удалось, сроки переносились, а в начале этого года компания оказалась на грани банкротства и потери всех контрактов.
Тем не менее, позднее всем сторонам удалось урегулировать спор. Газпромбанк предоставил необходимое финансирование объемом 1 млрд. руб., а также более 3,8 млрд руб. банковских гарантий. Это позволило генподрядчику получить от города деньги для закупки оборудования и оплаты работ субподрядчиков и работников.