Posted 3 сентября 2019, 14:02
Published 3 сентября 2019, 14:02
Modified 30 марта, 16:04
Updated 30 марта, 16:04
Блогера Владислава Синицу посадили на пять лет по обвинению в призыве к расправе над детьми силовиков в реплае в Twitter. После того, как твит показали на телеканале НТВ, дело было возбуждено стремительно, следствие заняло один день. Экспертами выступили люди без филогогического образования — учителя математики и языков. В качестве свидетелей на суд вызвали троих полицейских, которые показали, что твит принес им моральные страдания и заставил опасаться за жизнь детей.
Большинство комментаторов высказывание Синицы сразу оценили негативно, и сейчас его не оправдывают, но наказание считают чразмерным и слишком суровым. Кроме того, многие напоминают, что угрозы в интернете практически ежедневно получают все известные люди, участвующие в политике или просто ее обсуждающие.
«Тупой твит, которых пишут в день миллион. Мне 30 раз в день сообщают, что надо убить и меня, и моих детей. Но Синицу посадили только что за тупой твит на пять лет в тюрьму», — отметил, в частности, политик Алексей Навальный.
Внимание.
— Пётр Верзилов (@gruppa_voina) 3 сентября 2019 г.
Меня и мою семью СОТНИ раз угрожали убить в соцсетях, а раз меня почти смертельно отравили спецслужбы (врачи сперва не были уверены что я выживу). НИ РАЗУ ни за соцсети, ни за попытку убить меня никто не был привлечён.
5 лет колонии за твит о ментах — это репрессии.
5 лет за твит.
— Artem Kozlyuk (@kozlyuk) 3 сентября 2019 г.
Идиотский твит, за который должно и обязано быть очень стыдно. Но таких твитов миллион, в т. ч. с обещанием расправ журналистам, общественникам, политикам. И никому нет дела.
Крайняя степень выборочности и несоразмерности наказания!
Некоторые в связи с этим горько иронизируют насчет постоянных угроз журналистке Татьяне Фельгенгауэр, которая пережила покушение на свою жизнь:
Полагаю, теперь на пять лет посадят всех, кто в реплаях к примерно каждому твиту @t_felg пишет, что ее надо «дорезать»?
— Михаил Идов (@moscowidov) September 3, 2019
Доцент Высшей школы экономики Кирилл Мартынов в Facebook пишет, что дискуссия об осмысленности приговора Синице заведомо невозможна: «Во-первых, люди опасаются цитировать его твит. Во-вторых, для пропаганды это удивительно удобный пример: кто защищает Синицу, дважды покушается на все святое, что есть в нашей стране, на детей и на силовиков. Нарушает основополагающие российские табу».
Также он отмечает, что особенно показательно эта история выглядит на фоне вчерашнего ночного задержания журналиста Ильи Азара, когда полицейские оставили двухлетнего ребенка одного в квартире. «Безумные решения силовиков, такие как приговор Синице, провоцируют беспрецедентный рост ненависти к «представителям власти», — предупреждает эксперт.
Многие считают этот приговор признаком наступления более жестких репрессий.
Пять лет за твит.
— шило в стенку (@michaelnacke) September 3, 2019
ПЯТЬ ЛЕТ ЗА ТВИТ.
И как-то вот тихо, буднично. У нас вообще были такие приговоры раньше? Мы все время рассуждаем о том, когда «станет совсем». Разве это не оно?
Где там наш гарант, который недавно заявлял, что за твиты и репосты не сажают?Типа не 37 год?
— Хроники лопухария (@alcashist) September 3, 2019
Пять лет Синице.
— Марина Молчанова (@molchalyga) September 3, 2019
За коммент.
Обратите внимание на то, как молниеносно прошли следствие и суд.
Меньше месяца.
Почти, как славные сталинские,тройки».
Он носится в воздухе, стоит на пороге.
Новый 37-й.
— Дед, а правда, что в 2019-м за твит давали пять лет?
— Дядюшка Шу (@Shulz) September 3, 2019
— Правда, внучок!
— С ума сойти! Всего пять лет, а не к стенке, как сейчас!
Журналист, эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Ирек Муртазин обращает внимание и на то, что НТВ никто не привлекает к ответственности за публикацию анонимного заявления от имени силовиков, содержащего прямые угрозы детям оппозиционеров, которых авторы называют «выродками» и обещают заплатить их кровью за каждую «слезинку» своих детей.
Ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН Андрей Десницкий считает, что за слова, какими бы глупыми и оскорбительными они ни были, в тюрьму никого сажать нельзя. «Если бы сажали всех людей, кто когда-то высказал нечто подобное лично в мой адрес, то сидело бы уже несколько сотен блогеров», -— отмечает он. Десницкий убежден, что в демократическом государстве уголовно наказуемыми могут быть только прямые призывы к совершению преступления («давайте будем…»), инструкции, как это сделать, и разглашение военной и государственной тайны теми, кто под подписку дал обязательство ее не разглашать: «За все остальное, включая мерзкие и подлые высказывания вроде тех, которые наводняют эфир федерального ТВ, люди могут перестать подавать руку. Но государство останавливать такие речи или наказывать за них не должно».
Между тем один из рупоров государственной пропаганды Владимир Соловьев, известный своим экстравагантным поведением в Twitter, не спешит развеивать страхи публики:
Если Синица получит 6 лет , это будет очень ясный сигнал всем тем , кто считает , что сеть это отдельный мир, и что никто не найдёт и не накажет. Шутки кончились. Что-то мне подсказывает, что это только начало. И будут ещё дела. https://t.co/abUuNmVyQ5
— Vladimir Soloviev (@VRSoloviev) 2 сентября 2019 г.