Posted 9 июля 2019, 10:25
Published 9 июля 2019, 10:25
Modified 30 марта, 16:27
Updated 30 марта, 16:27
Ключевые производители автомобилей ведущих иностранных брендов обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить в отрасли равный доступ к промышленным субсидиям. В противном случае это может привести к пересмотру инвестиционных стратегий компаний вплоть до прекращения производства автомобилей отдельных брендов.
В распоряжение «Росбалта» поступило письмо, адресованное главе российского правительства. Подписантами выступили сразу несколько компаний — автопроизводителей, локализовавших производство на территории России. В их числе представительства Volvo, Toyota, BMW, ПСМА (Пежо Ситроен Митцубиси) калининградский автопроизводитель АВТОТОР, который занимается выпуском продукции BMW, KIA, Hyundai.
Компании обеспокоены возобновлением дискуссии об изменении действующего механизма предоставления субсидий из федерального бюджета в части возможной дифференциации размера таких субсидий в зависимости от уровня локализации производимой продукции.
Автопроизводители отмечают, что действующий механизм расчета субсидий позволяет сохранить привлекательность локального производства в условиях растущих издержек, связанных главным образом с уплатой утилизационного сбора. Подписанты отмечают, что введение дифференциации уровня господдержки создаст в отрасли «нерыночные механизмы регулирования, которые имеют своей целью — получение дополнительной доли рынка и финансирование своих проектов одними локальными автопроизводителями за счет ухудшения условий доступа на рынок других».
Авторы письма опасаются, что принятие подобных решений может поставить под угрозу реализацию стратегии развития автомобильной промышленности, неминуемо приведет к снижению уровня добавленной стоимости и конкуренции в отрасли, росту цен и дальнейшему сокращению рынка, ухудшению экономики большинства проектов в области автопрома вплоть до закрытия ряда предприятий, и, как следствие, сокращению большого количества рабочих мест.
Напомним, что ключевые игроки автомобильного рынка до 1 июля 2019 года подписали специнвестконтракты с Минпромторгом РФ, согласно которым предприятия гарантированно получают неизменные условия работы на десятилетнюю перспективу и равный доступ к налоговым льготам и субсидиям, а взамен берут на себя обязательства по определенному объему инвестиций, локализации производства, развитию экспорта, увеличению добавленной стоимости продукции и созданию высококвалифицированных рабочих мест в российских регионах. Такие договоренности позволяют обеспечить конкурентные условия для всех автопроизводителей с учетом выпуска продукции разного объема и качества, и разного уровня цен.
По условиям специнвестконтрактов, все автопроизводители, подписавшие СПИК получают возможность компенсировать расходы по уплате утилизационного сбора за счет равного доступа к блоку промышленных субсидий. Автопроизводители выразили благодарность правительству за принятые меры поддержки и просят чиновников не менять условия соглашений.
С аналогичной просьбой к председателю правительства обратились и главы некоторых регионов, поскольку вопрос затрагивает не только интересы бизнеса. Губернатор Калининградской области, где расположено производство BMW, KIA, Hyundai, опасается, что угроза закрытия предприятий по производству автомобилей приведет к резкому ухудшению социально-экономической ситуации в регионах, где благодаря автопрому работой обеспечены тысячи людей на самих производствах и десятки тысяч — в смежных отраслях. В случае закрытия этих производств люди просто окажутся на улице.