Posted 6 мая 2019, 13:28
Published 6 мая 2019, 13:28
Modified 30 марта, 16:55
Updated 30 марта, 16:55
41 человек погиб в горящем самолете SU1492 Москва — Мурманск в «Шереметьево». Среди них — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь лайнера, чтобы выпустить пассажиров — у него это не получилось. Моисеев до конца руководил спасательной операцией и погиб вместе с пассажирами.
«Росбалт» рассказывает, что известно о трагедии к этому часу.
Следственный комитет назвал три возможные причины трагедии с самолетом «Аэрофлота». Это недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и техников; неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. Приоритетной версией, по данным «Интерфакса», считается отказ электроники и радиосвязи из-за попадания в самолет молнии. Экипаж лайнера подал сигнал бедствия на высоте примерно два километра. После чего самолет совершил грубую посадку — борт четыре раза ударился о полосу. После последнего удара разрушилась одна из стоек шасси — предположительно, ее части попали в левый топливный бак, и он загорелся. «Аэрофлот» подтвердил информацию о возгорании двигателей самолета.
Как уточняет источник «Интерфакса», экипаж приземлился, не сбросив топлива, потому что связь с диспетчерами была полностью утрачена - совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно.
Основной удар пришелся на хвостовую часть лайнера — с 16 по 20 ряд погибли все, кроме одного пассажира, следует из данных о рассадке, которые опубликовал канал РЕН ТВ.
Тем временем СМИ сообщили, что причиной гибели людей могла стать попытка некоторых пассажиров спасти свой багаж — люди стали доставать вещи с полок и помешали остальным быстро эвакуироваться. Впрочем, они могли это делать машинально — попросту не осознавая масштаб происходящего.
На борту Sukhoi Superjet 100 оказался глава закрытого города Североморск Владимир Евменьков. Он подтвердил, что люди стояли в проходах. «Например, я выходил далеко не первым и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям. Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе. Повторю, идти вперед было нереально, впереди были люди… В этот момент те, кто хотели, брали с полок вещи. У меня там документы лежали, именно их я схватил и, когда уже началось движение, пошел вперед. В этот момент дверь справа уже была открыта и надувной трап развернут. Дверь с левой стороны заклинило от удара, и бортпроводница никак не могла ее открыть. Как-то мы вместе с ней ее толкнули, и она поддалась, трап раскатился, и пассажиры стали спускаться на землю и через левую дверь. Аварийного выхода в середине самолета у „Суперджета“ нет», — рассказал Евменьков в интервью «Север-FM».
«Я не знаю, что сказать про людей, которые выбегали с сумками. Бог им судья. Но очень хочу попросить не травить их, уверен, им и так очень тяжело сейчас. Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы. Не знаю, как работает психика в таких ситуациях, вопрос к экспертам. Возможно, многих просто переклинило, действовали на автомате. Не знаю», — отметил один из пассажиров Superjet Михаил Шевченко. Он поблагодарил экипаж за то, что они сработали «четко и оперативно». «Если бы не они, жертв было бы гораздо больше», — уверен Шевченко.
В Следственном комитете считают, что экстренные службы сработали оперативно. В соцсетях, однако, обратили внимание на то, что на месте ЧП самолет не встречали пожарные. По официальным данным, спасатели приехали через минуту после приземления. Огонь потушили за 18 минут, заявил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
С места крушения изъяли бортовой и речевой самописцы — изучение черных ящиков должно помочь разобраться в причинах трагедии.
В пресс-службе «Гражданских самолетов Сухого» заявили, что самолет выгорел полностью. Следственный комитет опубликовал видео того, что осталось от лайнера — обгоревшие детали изучают криминалисты.
Появилось также новое видео из салона самолета. Слышны крики ужаса и приказ: «На выход все».
В больницах находятся девять пострадавших. Пассажиры получили ожоги, отравились угарным газом, у одного человека — подозрение на инфаркт.
Также стало известно, что в НИИ Склифосовского доставили командира, второго пилота и бортпроводницу самолета — они отравились продуктами горения и переживают тяжелый шок после случившегося. Их состояние оценивается как средней степени тяжести, заявила глава Минздрава РФ Вероника Скворцова.
Из самолета достали тела всех погибших. Среди них — 26 жителей Мурманской области. На опознание прилетели их родственники. В Мурманске объявлен трехдневный траур. Свои соболезнования по поводу случившегося принесли Совет Европы, Посол США в России Джон Хантсман, а также избранный президент Украины Владимир Зеленский.
Аэропорт «Шереметьево» работает с ограничениями — задействована только одна взлетно-посадочная полоса. Это связано с тем, что на месте работают следователи. Вторую полосу обещают открыть в 18:00. 35 рейсов отменены, не меньше пяти — задержаны.