Posted 11 апреля 2019,, 08:05
Published 11 апреля 2019,, 08:05
Modified 30 марта, 17:05
Updated 30 марта, 17:05
РЖД не соблюдает сроки реализации инвестпроектов. Об этом сообщили в Счетной палате (СП).
Выяснилось, что по итогам 2018 года РЖД не достроила ряд объектов.
«Например, в соответствии с паспортом проекта „Развитие БАМа и Транссиба“ в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», — уточнил аудитор Валерий Богомолов.
По еще одному проекту, который касается развития участка Междуреченск — Тайшет, сроки ввода 13-ти из 22-х объектов продлены с 2016 до 2020 года. Восемь объектов технически не готовы на 50%, по трем объектам работы не начинались. Похожая ситуация с проектом по строительству вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна. С нарушением сроков идет и реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург.
«Учитывая сложившуюся динамику, есть риск не достигнуть показателя федерального проекта „Железнодорожный транспорт и транзит“ по увеличению провозной способности в 2019 году», — добавил Богомолов.
Кроме того, обнаружено, что остатки неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД по итогам 2018 года увеличились в 1,5 раза. На 1 января 2019 года они превысили 52 млрд рублей.
Отчет поступит в палаты Федерального Собрания РФ.