Posted 29 марта 2019, 10:59
Published 29 марта 2019, 10:59
Modified 30 марта, 17:12
Updated 30 марта, 17:12
Бизнесмен Константин Жуков обжаловал приговор Замоскворецкого суда в отношении сотрудников МВД Чечни Саида Ахмаева и Лечи Болатбаева, а также бизнесмена Евгения Каткова. Потерпевший считает решение служителей Фемиды слишком мягким.
Слушания в Замоскворецком суде, проходившие осенью 2018 года, закончились весьма неожиданно. Ахмаев, Болатбаев и Катков обвинялись в вымогательстве денег у предпринимателя, прокурор запросил для них до семи с половиной лет лишения свободы. Однако перед этим гособвинитель не стал требовать продления ареста для Ахмаева и Болатбаева, они вышли на свободу. А судья решил, что обвиняемые не совершали вымогательства, переквалифицировал их деяния на мягкую статью УК РФ «самоуправство» и приговорил к штрафу в 50 тысяч рублей. Но и от этого наказания они были освобождены в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.
Потерпевший Константин Жуков не согласился с таким решением и после некоторых раздумий обжаловал приговор в апелляционной инстанции. О том, чтобы обжаловать приговор, кстати, думали и чеченские силовики. Они полагают, что в их действиях самоуправства тоже не было.
«У Жукова и Каткова был конфликт из-за общего бизнеса. Они решили разойтись. Договорились, что Катков передает свои доли в общих фирмах, а Жуков выплачивает соответствующую компенсацию в 47 млн рублей. Он дал расписку. Катков фирмы переписал, а Жуков устранялся от выполнения обязательств. Тогда Катков обратился за помощью к Ахмаеву и Болатбаеву. И их всех задержали. Ни на одной записи, сделанной оперативниками, вы не услышите, что они, например, угрожают Жукову или вымогают у него деньги. Все обвинения строились на показаниях Жукова, заинтересованного лица. Причем он заявлял, что угрозы были во время первой встречи, но ее записать не удалось, поскольку он якобы пролил воду на выданную оперативниками аппаратуру. В действиях Ахмаева и Болатбаева действительно не было состава преступления», — полагает источник «Росбалта» из окружения силовиков.
Между тем следователи выдвигали другую версию. Согласно ей, спор между двумя бизнесменами — Константином Жуковым и Евгением Катковым — возник из-за издательства и туристической фирмы. Последний обратился за помощью к родственникам, среди которых оказалась супруга уроженца Чечни, входящего в окружение Адама Делимханова. По данным оперативников, после этого к бизнес-конфликту подключилась «тяжелая артиллерия» в лице сотрудников МВД Чечни Саида Ахмаева и Лечи Болатбаева, входивших в охрану Делимханова.
Саид Ахмаев довольно известный персонаж. В свое время он служил в РУБОП столицы и ГУБОП МВД РФ. В 2006 году он был одним из участников операции по поимке в Москве командира батальона «Горец» Мовлади Байсарова. Другим ее участником являлся Адам Делимханов, занимавший в то время должность вице-премьера Чечни. Закончилось все тем, что Байсарова изрешетили из нескольких «стволов» прямо на Ленинском проспекте.
«Ахмаев как-то уезжал из Москвы пожить в Чечню, а потом уже вернулся в качестве командированного сотрудника МВД Чечни с правом ношения оружия, — рассказывал ранее источник «Росбалта» в правоохранительных органах. — В то время, когда Адам Делимханов находился в Москве, Ахмаев входил в его сопровождение и официально выполнял функции охранника. Хотя, конечно, у него были более обширные задачи». По словам собеседника агентства, в отсутствие парламентария в столице Ахмаева постоянно можно было встретить в своеобразной штаб-квартире Делимханова — «Президент-отеле».
По версии источника «Росбалта», Лечи Болатбаев в свое время являлся личным водителем Делимханова. Потом он уволился и сосредоточился на спорте — он профессионально занимается карате. «Однако затем Лечи убедили вернуться. В последнее время он вместе с другим сотрудником МВД Чечни, Арби, в Москве выполнял функции водителя и сопровождающего лица Адама Делимханова», — рассказывал ранее источник агентства.
После вмешательства «тяжелой артиллерии» Жукова весьма убедительно пригласили на переговоры в «Президент-отель», где бизнесмену, согласно его показаниям, была «нарисована» дальнейшая весьма непривлекательная судьба: уголовное дело в Чечне, отправка под конвоем в эту республику, большие неприятности у его близких и т. д. Коммерсант не устоял перед такими доводами и написал две долговые расписки по 47 млн рублей каждая.
Однако и у Жукова нашлись высокопоставленные заступники. «Решение о проведении масштабной операции принималось на самом верху, — высказал мнение источник агентства. — Она предусматривала как задержания, так и обыски в «Президент-отеле».
Оперативники задержали около десяти человек, в том числе и других сотрудников МВД Чечни, кроме Ахмаева и Болатбаева. В числе задержанных побывал и второй водитель Делимханова — Арби. Однако под стражей остались Ахмаев, Болатбаев и Катков.
При продлении ареста силовикам их адвокаты неоднократно просили суд изменить меру пресечения на не связанную с содержанием в СИЗО. При этом служителям Фемиды представляли гарантийные письма о соблюдении Ахмаевым и Болатбаевым всех ограничений при домашнем аресте или подписки о невыезде, которые направили лично депутат Госдумы Адам Делимханов и глава Чечни Рамзан Кадыров.
Юрий Вершов