Posted 11 марта 2019, 10:41
Published 11 марта 2019, 10:41
Modified 30 марта, 17:20
Updated 30 марта, 17:20
Информацию о том, что проект «Планетоград» сократят в пять раз, нельзя считать новостью, так как застройщик еще осенью прошлого года объявил об уменьшении зоны застройки в четыре раза. Об этом корреспонденту «Росбалта» заявил координатор инициативной группы «Сохраним Пулковскую обсерваторию» Александр Шумилов.
Ранее пресс-служба администрации Санкт-Петербурга сообщила, что врио губернатора Александр Беглов и председатель совета директоров «Сэтл Групп» Максим Шубарев договорились о корректировке проекта. На встрече в минувшие выходные стороны решили, что компания ограничится строительством только первой очереди: вместо запланированных 1,6 млн квадратных метров будет построено 330 тыс. квадратных метров.
По мнению Шумилова, компания Setl City только делает вид, что пошла навстречу общественности.
«Это совершеннейший фейк. Если посмотреть внимательно на проект, охватывающий 240 га, то у застройщика Setl City никогда не было полных прав на него. Проект принадлежит „Моргал Инвестментс“. По соглашению с Setl City они как раз и собирались достроить те самые 330 тыс. кв. метров, о которых сейчас говорят. Сколько Setl City в этом проекте имел, столько он за собой и оставил», — отметил он.
Шумилов убежден, что даже при условии сокращении проекта, он все равно поставит крест на дальнейших наблюдениях обсерватории.
«Суммарного антропогенного влияния той застройки, которую они за собой оставили, вполне хватит, чтобы уничтожить наблюдения. Планируется, что в домах будет жить около 25 тыс. человек — это уже типичный район, многие города в России меньше», — заявил он.
Удивление у Александра Шумилова вызвала и информация о том, что в защиту Пулковской обсерватории активно включились депутат Государственной думы Серей Боярский и депутат Законодательного собрания Андрей Анохин.
«Мы, группа истцов и активистов, а также поддержавшие нас депутаты: Оксана Дмитриева, Алексей Ковалев, Максим Резник и Борис Вишневский, всегда говорили о полной незаконности „Планетограда“. Откуда появились сведения о том, что Боярский и Анохин договорились о сокращении „Планетограда“, я не представляю, потому что они никогда не принимали деятельного участия в движении по защите Пулковской обсерватории. Я помню только один эпизод, связанный с Анохиным. В 2015 году он принимал участие в работе комиссии по воинским захоронениям. Тогда необходимо было обеспечить поисковые работы примерно там, где сейчас строится „Планетоград“. И что-то я там поисковых работ не заметил, к сожалению», — рассказал общественный деятель.