Posted 21 февраля 2019, 12:00

Published 21 февраля 2019, 12:00

Modified 31 января, 22:09

Updated 31 января, 22:09

Кто такая Татьяна Бакальчук — вторая женщина-миллиардер в России

21 февраля 2019, 12:00
Она стала первой «self made Woman» в истории России, миллиардером, но про нее мало что известно.

Журнал Forbes опубликовал рейтинг «20 самых дорогих компаний Рунета — 2019». Первая тройка лидеров выглядит так: на первом месте — «Яндекс», на втором — Mail.ru Group, на третьем — Avito.

А четвертое место занял онлайн-ретейлер Wildberries. Как пишет Forbes, за год он сумел практически удвоить выручку, а стоимость интернет-магазина, по данным издания, превысила $1,2 млрд.

Интернет-магазин основан в 2003 году супругами Владиславом и Татьяной Бакальчук, которая считается владелицей компании. Таким образом Татьяна вошла в число российских женщин-миллиардеров. До сегодняшнего дня таковой была только жена экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, президент компании Inteco Management Елена Батурина. На данный момент она контролирует активы на $1,2 млрд.

Примерно столько же теперь и у Татьяны Бакальчук. Она стала второй женщиной-миллиардером в истории России, но, в отличие от Батуриной, она не стала талантливым бизнесом, имея мужа — главу столицы страны.

Сейчас бизнесвумен 43 года, у нее четверо детей. Татьяна родилась в Подмосковье, она кореянка по национальности.

Фото: Википедия.

Как сообщает Википедия, Бакальчук закончила среднюю школу в Подмосковье, а потом училась в Московском государственном областном социально-гуманитарном институте, где получила диплом преподавателя английского языка. Подрабатывала репетитором.

Стоп-кадр видео.

Супруги Татьяна и Владислав Бакальчук (он радиофизик по образованию), в 2004 году стали принимать заказы на одежду из немецких каталогов Otto и Quelle. Это произошло после рождения ребенка, что заставило Татьяну Бакальчук, репетитора по английскому языку, искать новые источники заработка. Первым складом для товаров, полученных по почте, стала квартира начинающей предпринимательницы.

Небольшой семейный приработок эволюционировал в 2005 году в полноценный бизнес — ООО «Wildberries». В 2006 от сотрудничества исключительно с каталожными брендами Бакальчуки начали работать напрямую с небольшими европейскими производителями. Чтобы их товары выгодно смотрелись на сайте и визуально ничем не уступали ярким немецким каталогам, Татьяна вскоре оборудовала профессиональную фотостудию и наняла моделей для демонстрации аксессуаров и одежды.

Бакальчуки одними из первых в России ввели бесплатную примерку одежды, которую клиенты заказывали онлайн. Столь востребованная услуга, несмотря на сегодняшнюю ее повсеместность, одной из первых была реализована именно порталом Wildberries.

Скриншот страницы сайта Shopolog.ru.

За 13 лет существования интернет-магазина его владелица лишь единожды дала интервью — в конце октября 2016 года отраслевому ресурсу Shopolog. Сама Татьяна так рассказывала про свои шаги к успеху:

«…Пожалуй, в основе была способность принимать рискованные решения, когда все вокруг крутили у виска и твердили, что это невозможно, что так никто не делает. Доверие своему чутью, исходя из понимания того, что нужно клиентам.

…Изначально в ассортименте была только одежда. Первым значимым решением было продавать через интернет еще и обувь (что по тем временам казалось дикостью), вторым — в точках самовывоза предоставить возможность бесплатно примерять товар. Пункты выдачи были у многих, но примерки не было ни у кого. Третьим — ввести бесплатную доставку вне зависимости от суммы заказа и расстояния доставки.

Сосредоточиться на масс-маркет и держать низкие розничные цены при высоком качестве на известные бренды. Помогали и счастливые случайности, хотя и полученные нашим упорством. Например, мы тратили много сил, чтобы получить выгодные условия у крупных поставщиков, что для маленького интернет-магазина было почти безнадежно. Так, чудом удалось получить большую партию товаров Адидас в 2009».

В 2016 году компания «Wildberries» впервые стала лидером онлайн-торговли в России. А в 2018 году возглавили список интернет-ритейлеров.

Бакальчуки — весьма закрытые для прессы и публики люди. Да и про компанию, кроме ее публичных показателей, было мало что известно. Wildberries, к примеру, никогда не привлекали внешних инвестиций и развивалась исключительно на собственные средства основателей. Даже их штаб-квартира до последнего времени располагалась в деревне в Подмосквье, в 20 километрах от МКАД.

Об облике Татьяны Бакальчук аудитории долгое время приходилось судить по фейковым фотографиям в сети. И только в конце 2018 года в интернете появилось ее первое видеоинтервью. Она дала его предпринимателю Игорю Рыбакову. В 47-минутном ролике (так и хочется сказать «наконец-то») её можно не только хорошо рассмотреть, но и услышать ответы на многие вопросы о ее жизни и бизнес-опыте.

Видео: Youtube-канал Игорь Рыбаков.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.

Подпишитесь