Posted 14 ноября 2018, 23:05

Published 14 ноября 2018, 23:05

Modified 30 марта, 18:12

Updated 30 марта, 18:12

«Очень хочется высказаться, и очень опасно»

14 ноября 2018, 23:05
Лучшие цитаты из монолога Константина Райкина.

На Новой сцене Александринского театра в рамках международного культурного форума состоялась встреча с руководителем театра «Сатирикон», народным артистом России Константином Райкиным. Корреспондент «Росбалта» выбрал лучшие цитаты из монолога и ответов артиста на вопросы аудитории — о творческом пути, ролях, отношении к зрителям и тени отца.

«Разговоры про везение — удел слабохарактерных людей. Я совершенно убежден, что Бог замечает только того, кто выпрыгивает ему навстречу. Надо прыгать обязательно, надо рыпаться. По-настоящему везет только тем, кто заслуживает везения».

«Когда твоя фамилия Тютькин, тебе легче. Потому что тебя сравнивают с уровнем моря. С нулем. Ты немножко над уровнем моря возвышаешься — и ты уже гора. Молодец, Тютькин. Великий Тютькин. Умница, Тютькин. А когда тебя сравнивают с Джомолунгмой, даже если ты — гора, то ты — могильный холмик».

«Отрицательные роли, если правильно к этому подходить, очень полезная вещь для актера. Чем лучше ты играешь отрицательные роли, тем больше ты уходишь от опасности быть таким же. Это очищение».

«Язык актера — все его тело».

«Если говорить о том, что кто-то меня сделал артистом, то это Валера Фокин. Потому что никто на меня так сильно не влиял. Это походило на любовь. Если бы я не был натуралом, тут можно было бы что-то заподозрить».

«До поры до времени я очень хотел понравиться зрителям. Это нормальное актерское желание. Не обязательно красотой своей. Обаянием, чем-то. Я запомнил зрительские реакции на всю жизнь. В первое появление мое на сцене я видел по зрителям: „Райкин, сын Райкина“. — „Где?.. Боооже мой“. Я же не слепой, не глухой. Я очень зависел от мнения и ужасно комплексовал. Первая работа, которая меня вдруг вылечила — спектакль „И пойду… и пойду“. Вдруг я понял, что я неплохо это делаю. Такие во мне открываются совпадающие с этим произведением шлюзы души, что мне становится все равно, что про это скажут. Потому что я сам знаю, что играю так откровенно, так искренне, что кого-то это может просто шокировать. Я вдруг стал понимать, что я это делаю хорошо, — да и все».

«Кира (Кирилл Серебренников — „Росбалт“) — очень хороший режиссер, эрудированный и талантливейший, человек огромной энергии и магнетической силы, огромной харизмы… Абсолютно не верю всем этим обвинениям. Знаю его хорошо, он порядочный и честный. Не совмещается никакого хищения (с ним — „Росбалт“)».

«Очень хочется высказаться, и очень опасно. И не буду» (про ситуацию в культуре РФ).

Подпишитесь