Posted 21 сентября 2018, 15:45

Published 21 сентября 2018, 15:45

Modified 30 марта, 18:41

Updated 30 марта, 18:41

Анатолий Несмиян. Рутинные вопросы

21 сентября 2018, 15:45

Завершая (по всей видимости) тему сбитого Ил-20 в Сирии, в Москву прибыла делегация ВВС Израиля. Официально данные, которые представили израильтяне, не оглашены, но появилось, скажем, так неофициальное содержание привезенных ими материалов. Израильтяне предоставили доклад, согласно которому сирийская ПВО буквально палила во все стороны в течение получаса после того, как завершилась израильская атака. Это подтверждает российскую версию, заодно снимает подозрения с израильтян. Инцидент, к обоюдному удовлетворению сторон, можно считать исчерпанным. В осадке остается Асад, но кому он интересен — для Израиля он противник, для России — временный и надоедливый попутчик, в отношении которого нужно изображать какой-то политес.

Собственно, Асад, которого назначили крайним, роль свою выполняет, хотя и с проявлениями недовольства: в телеграмме Путину он выразил соболезнования, однако ответственность на себя не взял, отстраненно именуя погибший Ил-2 и летчиков примерно так, как японцы именуют Хиросиму и Нагасаки, отмечая даты бомбардировки, но при этом тщательно избегая упоминать, кто именно бомбил. Ядерные бомбы упали сами по себе. Ну вот пролетали мимо и упали.

Вчера же состоялся совет безопасности, где обсуждались вопросы обеспечения безопасности Хмеймима в свете катастрофы Ил-20. Странный вопрос, говоря откровенно. Хмеймиму в ходе прошедшего инцидента не угрожало ничего, при этом само положение авиабазы как было, так и остается уязвимым. Одиночную базу защитить практически невозможно. Даже заводик в Хишаме, где погибли несколько сот российских частных военных, защищен лучше Хмеймима просто потому, что американцы обладают разветвленной системой баз в регионе, откуда на наступающую колонну частников была вызвана авиационная поддержка, перемешавшая ее с песком. Поэтому обороне заводика Коноко не требуется держать в засаде целый батальон ВОХРы — достаточно иметь наблюдательные посты и охрану внешнего периметра от залетных бандитов. А на серьезную угрозу тут же прилетают соколы Трампа, разруливают проблему и возвращаются пить свой кофе.

Американцы в Сирии действуют системно, моментально опутав оккупированную ими восточную часть страны целой сетью небольших баз и аэродромов, которые и являются основой обороны всей территории. Любая угроза в любом месте немедленно вводит в действие протоколы безопасности, решающие возникающие проблемы. И никакой совет безопасности при президенте США не собирается после каждого мелкого инцидента — рутинные проблемы решаются на гораздо более низком уровне.

В России носятся с Хмеймимом, как с яйцом Фаберже, вместо того, чтобы действовать, как положено серьезной и уважающей себя военной державе. Но так как нынешняя Россия таковой не является, создать нормальную стратегическую оборону захваченной и оккупированной территории невозможно. По сути, сегодня оккупационная зона России и Ирана «на земле» охраняется в основном иранскими бандформированиями, которые действуют по своей повестке. Поэтому боевики без проблем продолжают атаковать Хмеймим своими дронами, а от удара системного противника авиабаза вообще никак не защищена. И не может быть защищена в принципе. Собирать совет безопасности, чтобы привезти в Хмеймим еще две установки С-400 — это просто какое-то глубокое детство.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик

Подпишитесь