Posted 29 июня 2018, 06:00
Published 29 июня 2018, 06:00
Modified 30 марта 2024, 19:26
Updated 30 марта 2024, 19:26
Сотрудник ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрий Захарченко фактически не подчинялся руководству министерства и работал как «автономная» структура внутри ведомства. Его неоднократно пытались уволить, но сталкивались с сильным противодействием со стороны сотрудников ФСБ. Об этом «Росбалту» рассказал высокопоставленный источник в правоохранительных органах.
Как рассказал собеседник агентства, в системе ГУЭБиПК МВД РФ Захарченко был фактически самостоятельной единицей, занимался своими делами, в курс которых почти не вводил руководство. При этом он отличался заносчивым характером, был высокомерен. Его неоднократно хотели уволить, вышестоящие руководители. Особенно в этом вопросе был активен бывший глава ГУЭБиПК МВД РФ Денис Сугробов, который сейчас отбывает длительный срок. Он минимум трижды поднимал вопрос об увольнении Захарченко. Однако всякий раз в ситуацию вмешивались представители ФСБ.
«Это были даже не просьбы, а весьма жесткие рекомендации: Захарченко должен остаться. Сугробов считал, что из-за Дмитрия Захарченко с контрразведчиками ссориться не стоит, тем более, что подразделение, которое за него заступалось, было лояльно и к самому Сугробову. Фактически Захарченко долгие годы был неприкосновенной фигурой», — высказал мнение источник агентства. Он не исключил, что прессинг, с которым сейчас Сугробов столкнулся в колонии, возможно, связан и с персоной Захарченко. «Поговаривают, что могут приехать в колонию с неудобными вопросами — как по Захарченко, так и по ряду других персон, про которых экс-глава ГУЭБиПК может что-то знать», — полагает собеседник «Росбалта».
Напомним, что по «делу Захарченко» в розыск объявлен его близкий родственник, сейчас уже бывший сотрудник ФСБ Дмитрий Сенин. Оперативники проявляли интерес еще к ряду контрразведчиков и их взаимоотношениям с Захарченко. По версии источника агентства, вокруг Захарченко, Сенина и Ко образовалась целая «экосистема» из бизнесменов и банкиров.
«Дмитрии предпочитали не разовые денежные преподношения, а ежемесячную «абонентскую плату», а иногда — и проценты от доходов структур, как это было в случае с подрядчиками РЖД. «Абонентская плата» могла составлять и $800 тыс., и несколько миллионов долларов. А если речь шла о доле, то там — совсем гигантские суммы. Однако большинство соглашались. Это было очень удобно. Все эти бизнесмены и банкиры сами занимались «темными» делами: обналичка, контрабанда, хищение бюджетных средств. А родственный тандем гарантировал полное прикрытие по линии двух основных силовых ведомств — МВД и ФСБ: не надо по каждому поводу бегать и искать, кому дать взятку. Надо отметить, деньги они свои отрабатывали, постоянно занимаясь решением проблем «клиентов», — рассказал источник агентства.
Он отметил, что зачастую для решения проблем нужна была помощь других сотрудников МВД и ФСБ, которых и привлекали к этой деятельности Захарченко и Сенин. Поэтому сейчас в оперативной разработке находятся более десяти бывших и действующих сотрудников правоохранительного блока.
Герман Александров