В Туркмении теперь нельзя «быть женщиной»

11 апреля 2018, 19:51
Президент Бердымухамедов запретил дамам светлые волосы, бикини, крашеные ногти, прочую «красоту» и работу «за бугром» — их оттуда возвращают насильственно.

Туркмения в последнее время тяготеет не только к эпохе покойного президента Сапармурата Ниязова, вводившего нелепые запреты, касающиеся дресс-кода женщин и мужчин, но к еще более дремучим временам. Видимо, нынешний глава республики Гурбангулы Бердымухамедов решил переплюнуть самого туркменбаши — особенно по части «морального облика» соотечественниц.

Бывший президент пытался обязать девушек и женщин носить национальные платья и прикрывать волосы шелковым платком, но «ветрянка» налетела и прошла. А вот нынешний просто взял и запретил ввозить в республику, где летом термометр показывает выше 50 градусов по Цельсию, шорты и бикини — их, по данным радио «Азатлык», не пропускают на таможне.

Последняя помогает своему президенту не только надежно прикрыть женскую наготу трусами типа «семейные», но и регулировать цвет волос — видимо, ему нравятся скромные темные головки. Кстати, в отличие от цвета автомобилей — ведь ранее он ввел запрет на машины темного колора из любви к исключительно белому, как менее нагревающемся на солнышке.

В общем, обесцвечивать волосы, красить их в светлый тон, мелировать — нельзя. О наращивании ресниц и ногтей дамам вообще не стоит заикаться — запрещено. Соответственно, в республику не ввозятся все те средства, к которым женщины прибегают для наведения «фасадной эстетики», оказавшейся столь «порочной» для президента. А в отношении дам, работающих в госучреждениях, введен дополнительный запрет — на окрашивание ногтей и ношение золотых украшений. Интересно, считаются ли таковыми золотые зубы — в свое время они были очень популярны в СССР, а в Центральной Азии считались «особым шиком»: чем больше драгоценного металла во рту — тем круче.

«Росбалт» уже писал о том, что туркменские «радетели морали» проверяют старшеклассниц прямо в школах на наличие девственности, а мобильники учащихся — на содержание порнографических видео и фотоматериалов. В первом случае соответствующую работу проводят гинекологи, во втором — сотрудники полиции и службы национальной безопасности. И если борьба с «ранними нездоровыми интересами», в принципе, объяснима, все зависит от формы: не позорить же девушек прилюдно за наличие сексуального партнера!

В общем, много «чудес» затеял Бердымухамедов в Туркмении, где строятся роскошные отели, конгресс-центры, новая правительственная трибуна и прямо в центре города прокладываются — для «эстетики» — искусственные реки, в то время, как население лишено элементарных продуктов питания: хлеба, сахара, растительного масла, а у крестьян изымают «излишки» муки.

Известно, что в трудные времена именно женщины несут на себе основной груз прокорма семьи и уезжают с этой целью на заработки в любую доступную для этого страну. Все тот же «вражеский голос» — «Азатлык» — сообщил, и эту информацию растиражировали центрально-азиатские СМИ, что в вотчине Бердымухамедова власти начали кампанию по возвращению трудовых мигранток домой. А зарабатывают они для семей почти исключительно в Турции — в отличие от других стран, она для них открыта. Сценарий такой: органы безопасности «давят» на родственников женщин, работающих в Турции, с тем, чтобы они потребовали их возвращения. Если номер не проходит, власти обещают мужчинам из семьи мигрантки быстро помочь в получении загранпаспорта, покупке билета для вылета в Турцию, чтоб вернуть «своих дочерей» домой. За отказ подчиниться власти грозят женщинам привлечением к административной ответственности и другими «последствиями» — вплоть до лишения гражданства Туркмении.

Можно предполагать, что путь возвращения вынужденных работяг слабого пола на родину, избранный властями, вряд ли сработает. Во-первых, потому, что он насильственный, а раз уж азиатская женщина решилась оставить семью с целью ее прокорма, она вряд ли подчинится, тем более, когда «мужчина в семье» против работы в Турции не возражал. Во-вторых, такая женщина, видя, что происходит на родине, какие нелепые запреты на ней вводятся и, главное, тот факт, что власть не предлагает рабочих мест и вообще никаких позитивных перспектив, сделает все для своего закрепления на «хлебном месте», пусть и в чужой стране.

Вообще, Туркмения сильно отличается от других стран Центральной Азии, в которых, конечно, тоже есть свои «маразмы», но все ж не такие, какие посещают Бердымухамедова, рьяно взявшегося за ущемление прав женщин — начиная с «десу» неправильного фасона и цвета волос до запрета водить автомобиль и работать за рубежом.

Впрочем, весьма «неординарные» решения туркменского президента, как видно, вышли за пределы притеснения по половому признаку. В республике, к примеру, штрафуют подвыпивших на свадьбе гостей — так здесь «пополняют казну». Штрафуют и пешеходов в наушниках — любого пола. Как пишут «Альтернативные новости Туркменистана», полиция разъяснила, что слушающие музыку на улице создают на дорогах опасную ситуацию. По данным одного из «оштрафованных», от полицейского можно отделаться за 20 манатов (два доллара), дав «на лапу». И никакого «нарушения» не было.

Надо сказать, что туркменские нелепицы распространились и на деятельность правительства. По данным «Туркменистан сегодня», Бердымухамедов озаботился организацией верблюжьих ферм и предприятий по производству чала (кисломолочный продукт). Он поручил это дело не только министру здравоохранения (продукт считается эффективным в профилактике различных заболеваний), но и министру обороны.

Что ж, стоматологу по образованию Бердымухамедову, вероятно, виднее, чем следует занять главу ключевого министерства — обороной, верблюжьим молоком или длиной плевка этого животного.

Ирина Джорбенадзе

#Общество #Главное #Всегда актуально #В мире
Подпишитесь