Posted 1 февраля 2018, 16:11
Published 1 февраля 2018, 16:11
Modified 30 марта, 20:50
Updated 30 марта, 20:50
Если Германия будет поставлена перед жестким выбором между развитием сотрудничества с США или Россией, то немцы сделают его в пользу Соединенных Штатов. Такое мнение высказала «Росбалту» заместитель руководителя Центра германских исследований Института Европы РАН Екатерина Тимошенкова, комментируя получение разрешения на строительство в территориальных водах Германии морской части газопровода «Северный поток-2» (Nord Stream 2).
По словам эксперта, по результатам общения с немецкими экспертами и политиками можно сказать, что те «очень боятся американских санкций и говорят, что (в случае их принятия — „Росбалт“) будут вынуждены подчиниться, хотя это „пустит их под каток“. Они не скрывают, что европейские санкции (в отношении РФ — „Росбалт“) не так страшны, как американские».
Тимошенкова отметила, что в экспертном сообществе Германии имел место политический заказ, и несколько аналитических центров работают над тем, как обойти изначально европейские, а теперь и американские санкции, но при этом сохранить видимость их соблюдения.
По мнению эксперта, «немцы сейчас будут продумывать и решать, какую позицию им занять». «С одной стороны, они не хотят отказываться от выгодных для них проектов, в том числе и Nord Stream 2, и они делают все для того, чтобы он был осуществлен. С другой, они прекрасно понимают, что если сравнивать торговый оборот (Германии — „Росбалт“) с РФ и США, то он абсолютно не в пользу России», — указала она.
Специалист считает, что если перед Германией будет поставлен жесткий выбор «или — или», то немцам придется сделать его в пользу больших экономических интересов, связывающих Германию с Соединенными Штатами.
По ее словам, в политическом спектре ФРГ существует достаточно единая позиция всех партий, включая и оппозиционных, как левых, так и правых, которые выступают за ведение диалога с США на равных. «Мы видим некую новую концепцию лидерства Германии, которая разрабатывается с 2013 года и предполагает более четкое и последовательное отстаивание ею своих интересов», — продолжила она.
Тимошенкова заметила, что, по ее впечатлениям, «у самих немцев еще нет четкой стратегии по этому вопросу», пока не очень понятно, смогут ли они найти баланс между приверженностью политике санкций в отношении России за ее «украинскую политику», и своими экономическими интересами.